Старый новый петербургский цирк

О том, как после долгой реставрации вновь открылся Цирк на Фонтанке (он же — Цирк Чинизелли), — в подборке «Субботнего Рамблера».
Старый новый петербургский цирк

После реставрации открылся цирк Чинизелли

В рамках IV Международного культурного форума состоялось официальное открытие после капитального ремонта и реставрации Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке.

Здание бывшего цирка Чинизелли, построенное в 1877 году по проекту архитектора Василия Кенеля, — объект культурного наследия регионального значения и важная ландшафтная доминанта городского центра. Это первый в России стационарный каменный цирк, при строительстве которого были использованы уникальные для того времени технологии. Например, новое техническое решение купола, когда вместо традиционного использования колонн для подпорки большого сферического пространства был применен способ, позволивший замкнуть круглую сферу диаметром 49,7 м без единой внутренней опоры. Принципиально новую ребристую конструкцию купола спроектировали инженер Отто Крель и архитектор Рудольф Бернгард.

В роскошном оформлении интерьера были использованы малиновый бархат, позолота, зеркала. Изначально места в партере были рассчитаны на 1,5 тыс. человек, а общая вместимость с учетом галерки составляла 5 тыс. зрителей. До революции зал поделили на четыре зоны — от мест для элиты у самой арены до стоячей галерки. В каждую из них вела своя лестница, а в зале зоны отделялись друг от друга расписными барьерами. Их устанавливали для того, чтобы покупатели дешевых билетов не могли перебраться на более дорогие места. Бедняки и богачи не пересекались даже в холле. Для галерки предусмотрен отдельный вход со стороны Фонтанки. Центральный живописный барьер теперь восстановлен в ходе реконструкции, его украсили цветочные гирлянды и медальоны с головами лошадей.

С 1919 года, когда цирк перешел в собственность государства, здание претерпело множество переделок, приведших к существенным утратам в его внешнем облике и интерьерах. В январе 2013 года художественным руководителем цирковой труппы назначили Вячеслава Полунина, а в июле 2014 года цирк закрылся для проведения масштабных работ по реставрации, капитальному ремонту, техническому перевооружению и приспособлению к современному использованию.

Читайте дальше на сайте The Art Newspaper

Открытие года: Цирк на Фонтанке

Cказкой о Золушке открывается после стремительной реконструкции Цирк Чинизелли на Фонтанке, которому отчасти вернули прежний облик, а теперь обещают сделать лидером индустрии зрелищ.

Сюжет сказки Шарля Перро выбран не случайно: «Золушка» регулярно шла в Цирке Чинизелли на Рождество с момента его открытия 138 лет назад. В процессе подготовки шоу «Бал у Чинизелли, или 1001 Золушка» художественный руководитель Цирка на Фонтанке Вячеслав Полунин изучил более 400 постановок сказки про замарашку, потерявшую туфельку, и в итоге остановился на англосаксонской карнавальной традиции. Основой представления стали номера «Королевского цирка» Гии Эрадзе — воздушные гимнастки, силовые акробаты, эквилибристы, а также черные вороны и лошади с крыльями. Персонажей сказки играют клоуны: принца — прошедший школу Цирка дю Солей француз Жюльен Коттеро, мачеху — знаменитый «лицедей» Николай Терентьев, одну из сестер — создатель «Маски-шоу» одессит Георгий Делиев, фею-крестную— самая известная комедиантка Франции Лора Херц. Из постановки 2014 года в новую перешла исполнительница роли Золушки — актриса, танцовщица и хореограф Алиса Олейник, успевшая поработать в труппе Derevo Антона Адасинского, игравшая в нескольких спектаклях Русского инженерного театра «Ахе» и в лейпцигском Westwlugel. Новые костюмы создали также проверенные предыдущей «Золушкой» дизайнеры Юлия Бунакова и Евгений Хохлов. Зрителей, которые придут на спектакль, просят соблюсти дресс-код: для дам — бальное платье от феи-крестной, для джентльменов — усы а-ля Чинизелли.

C 2000-х годов был взят курс на восстановление всего и вся: вернулись ажурные чугунные кронштейны под навесом над входом, исчезла огромная неоновая вывеска «Цирк». Теперь почти восстановлен прежний интерьер зрительного зала, а количество мест в нем уменьшено до первоначальной цифры — 1800. От старого купола 1877 года, просевшего на 2,6 метра, остались только железные конструкции, а поверх них сделали новый, современный, — так была восстановлена историческая высота цирка времен Чинизелли. В ноябре на куполе установили шпиль весом 489 килограмм.

Читайте дальше на сайте «Собака.ru»

Цирк Чинизелли открыли после реставрации: 15 фотографий из Instagram с первого представления

Цирк на Фонтанке в Петербурге открыли после капитального ремонта и реставрации. Представление открыл народный артист СССР клоун Олег Попова, который показал свои знаменитые репризы «Лучик», «Клоун», «Птица в клетке». Зрители аплодировали Попову стоя. Хрустальные люстры, известные клоуны и дрессировщики, губернатор Полтавченко и Иосиф Кобзон, слоны и пегасы на арене — «Бумага» собрала 15 снимков из Instagram с церемонии открытия.

Всю подборку смотрите на сайте «Бумага»

Комментарии
Комментарии