Прогулки по Будапешту

Этот город нравится не сразу. Его нужно понять и почувствовать.
Прогулки по Будапешту

Этот город нравится не сразу. Его нужно понять и почувствовать. По ощущению — что-то среднее между Прагой и Питером. Прогноз погоды накануне поездки радовал — солнце, иногда переменная облачность, без осадков, +5. В реальной жизни почти за неделю в Венгрии солнца мы так и не увидели. Туманы по утрам, морось днем и до нуля к вечеру. В довершение ко всему — короткий световой день, в 16:00 уже темно. Но это ничуть не помешало насладиться прекрасной атмосферой Будапешта. Мы провели там пять дней, успев хорошенько погулять и посмотреть город со всех сторон. В этом посте делюсь общими впечатлениями и несколькими лайфхаками.

Для начала, по традиции, история места в двух абзацах. Это удивительно звучит, но изначально здесь жили кельты. Впрочем, их быстро выгнали римляне, построившие город Аквинкум, развалины которого частично сохранились до сих пор. Венгры пришли на эти земли только в конце 9 веке — чтобы было легче ориентироваться, примерно тогда же Владимир крестил Киевскую Русь. Город переименовали в Буду и провозгласили столицей Венгерского королевства. Но счастье длилось недолго. Вскоре пришли монголо-татары и, как водится, сравняли все с землёй. Следующие 1000 лет венгры были зависимы то от турков, то от австрийцев с немцами.

Современный Будапешт это три разных города — Буда, Обуда и Пешт. Несколько раз они пытались объединиться, но удалось это только в 1873, после создания Венгерского королевства в составе Австрийской империи. Все три исторических района совершенно непохожи друг на друга. В Обуде из достопримечательностей сохранились разве что римские развалины, Буда — это типичный средневековый городок с величественным замком на горе, а Пешт - огромный помпезный район, который застроили в 18 веке барочными дворцами и пышными доходными домами.

Будапешт - уникальный город с точки зрения развития общественного транспорта. Трамвай здесь гораздо популярнее метро — он лучше развит, им пользуется больше людей и просто удобнее для передвижения. К тому же — почти везде идет по выделенной полосе, поэтому не стоит в пробках. Самый живописный маршрут — №2 — тянется вдоль Дуная на Пештской стороне. Здесь ходят старые вагоны, на большинстве других маршрутов уже бегают новые «космические» шестисекционные.

5.

Трамвай запустили в 1887, метро — в 1896. Желтая ветка - самая старая в континентальной Европе. Обязательно прокатитесь — удобно добраться до городского парка Варошлигет, купальням Сечени, замка Вайдахуняд и зоопарка. Станции и поезда настолько миниатюрные, что кажутся детскими. Вот так выглядит станция возле оперного театра.

Комментарии