Гид по кинофестивалю 2morrow

Программа настолько обширна и разнообразна, что не представляется возможным полюбить и описать одновременно все картины, которые покажут в течение этой недели.
Гид по кинофестивалю 2morrow

Фильмом Александра Сокурова «Франкофония» в Москве открылся фестиваль 2morrow. Программа его настолько обширна и разнообразна, что не представляется возможным полюбить и описать одновременно все картины, которые покажут в Музее Москвы и ЦДК в течение этой недели: человек, готовый принять фильмы режиссера-аматёра Владимира Козлова (программа «Офсайд»), вряд ли сможет смириться с изощренной режиссурой киноэссеиста Пьетро Марчелло, а поклонники «берлинской школы» — с ее американскими инди-подражателями. Авторы COLTA.RU предлагают свой субъективный список лучших фильмов фестивального лайнапа — с аргументами.

Фильмы Изабеллы Штевер

Внезапно открытый в России немецкий режиссер, близкий по манере «берлинской школе» (вот тут мы писали про ее фильмы); ее «Погода в закрытых пространствах» — еще одно удачное приобретение 2morrow. Действие тут и правда почти не выходит за пределы номера люкс в неназванном североафриканском городе (видимо, это Хартум), главная героиня — 45-летняя сильно пьющая блондинка, функционер какого-то гуманитарного фонда, делающая деньги на экспорте девушек-беженцев из лагерей в лондонские университеты. Несмотря на вводные — гражданская война в арабской стране, беженцы, гуманитарная миссия — «Погода» максимально далека от душеспасительного человеколюбия. Эта едкая, наблюдательная, очень смешная — а вдобавок основанная на реальных наблюдениях Штевер за работой европейских гуманитарных организаций — социально-политическая трагикомедия чем-то напоминает ранние, телевизионные, фильмы Петцольда и одновременно «Сонную болезнь» Ульриха Кёлера. Сильная, но одновременно сломленная героиня, секс, коррупция, пьяный угар, экстази, кокаин, корпоративные интриги — на экране есть все, кроме собственно детей-беженцев.

Кроме «Погоды» на фестивале покажут короткометражный, снятый еще на ч/б пленку «Реквием по чему-то очень маленькому», экспериментальный скетч о разрушении буржуазной семьи, и дебют Штевер в полном метре «Первый брак» — трагикомедию о свадебной вечеринке пары молодых кинематографистов. Продолжают околоберлинскую тему два фильма американца Мэттью Портефилда, находящегося под явным влиянием разреженно-растерянного немецкого кино: «Гамильтон» о медитативных тяготах молодой семьи из Балтимора и к/м «Бери, что унесешь» — тут дело происходит прямо в Берлине, одну из ролей играет ключевой режиссер «берлинской школы» Ангела Шанелек.

Комментарии
Комментарии