Самые ожидаемые выставки года

Ретроспективы Кранахов, одна из главных звезд британской скульптуры, симпатичное собрание работ изысканного модерниста Льва Бакста.
Самые ожидаемые выставки года

«Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики»

Первая в Петербурге масштабная выставка работ великой мексиканской художницы Фриды Кало. В Музей Фаберже ривезут тридцать четыре работы, в том числе ее автопортреты: «Больницу Генри Форда», написанную после выкидыша, «Сломанную колонну», рисующую тяжелые последствия автомобиль­ной аварии, и «Диего и я», посвященную любви к мужу, художнику Диего Ривере.

С 4 февраля, Музей Фаберже

«Владимир Шинкарев. Картины последнего времени»

Негромкий живописный проект культового ленинградского-петербургского художника и писателя, человека, придумавшего антиидеологию «митьков», которые «никого не хотят победить». В основном монохромные, подчеркнуто неяркие картины, про которые куратор шинкаревской выставки, искусствовед Екатерина Андреева пишет так: «В 1998 году Шинкарев написал картину «Подводная лодка капитана Немо пережидает на Таинственном острове тревожное время». Таинственный остров выглядел, натурально, как дюны Финского залива где-нибудь в Курорте. И сам Шинкарев, как привыкший слышать море под волнами капитан подлодки, пишет свои светящиеся, то выплывающие из красок, то уходящие в пелену сияния картины».

С 4 февраля, Name Gallery

«не всё/pas tout»

Самое оживленное частное арт-пространство выйдет из затяжных каникул персональной выставкой Ильи Гришаева, победителя V Конкурса молодых художников «Новые проекты для галереи Anna Nova», проводимого каждые два года, начиная с 2006 года. Галерея трансформируется в картографическую, фиксирующую наблюдения художника плоскость, станет его пластическим дневником. Экспозиционно выставка будет начинаться и заканчиваться графикой Гришаева.

С 19 февраля, галерея Anna Nova

«Ожидание»

Виталия Пушницкого Новая живописная серия в галерее Марины Гисич, созданная художником классической выправки, чьи полотна всегда так или иначе имеют в виду историю западноевропейской философии и изобразительного искусства. Сюжеты картин носят неочевидно биографический характер: портрет бабушки, фрагменты из путешествий, виды мастерской, квартирный ремонт, узнаваемые коридоры НПО «Сигнал», где выставлялся Пушницкий в рамках знаменитого двухчастного проекта. Однако все это отнюдь не маленькие личные высказывания, а обращение к большому и мрачноватому нарративу о времени и тленности, местами заставляющее вспомнить и о барочных vanitas.

С 21 февраля, Marina Gisich Gallery

Комментарии
Комментарии