Выставка «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики»

3 февраля в Музее Фаберже откроется первая в России масштабная выставка-ретроспектива знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало.
Выставка «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики»

В рамках обширной экспозиции будут представлены 34 работы Фриды — живопись, рисунки, литография — как ранние работы, так и произведения более позднего периода, что позволит проследить стилистическую эволюцию мастера.

Выставка «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики» — событие поистине мирового масштаба. В Музее Фаберже будут представлены практически все работы художницы, доступные сегодня для экспонирования за пределами ее родины.

Среди них — знаменитые картины, без которых невозможно представить себе историю искусства XX века: «Сломанная колонна» — наиболее известное полотно Фриды Кало, собирательный образ физических и душевных страданий, работа, в которой выкристаллизовался ее уникальный стиль; «Портрет доньи Роситы Морийо», который сама художница считала одной из лучших своих работ; «Больница Генри Форда» — откровенное изображение собственной огромной трагедии, революционное как для католической патриархальной страны, так и для искусства до 1970-х.

Сложно поверить, что Фрида Кало, чье имя навсегда вписано в историю искусства, не получила систематического художественного образования, а её первое обращение к творчеству носило случайный характер. Долгое время после тяжелой аварии (1925) она была прикована к постели, и чтобы развлечь и поддержать дочь, отец соорудил для нее подрамник для рисования и прикрепил к кровати зеркало.

Первым произведением Фриды стал автопортрет. В дальнейшем этот жанр стал главным в её творчестве. Фрида Кало была тесно связана с культурными и политическим процессами Мексики, однако ни широкий кругозор, ни знания об искусстве других эпох, ни вовлеченность в политическую жизнь страны практически не отразились на тематике ее произведений: главными героями от картины к картине была сама Фрида, её родные и близкие.

Автопортреты и небольшие семейные портреты – наиболее типичные произведения для художниц XVIII — первой половины XX столетия.

Комментарии
Комментарии