Музей искусства Петербурга: зачем идти и что смотреть

Теперь на набережной канала Грибоедова можно увидеть работы местных художников, живших и работавших в городе с начала прошлого века.
Музей искусства Петербурга: зачем идти и что смотреть

В Петербурге открылся новый музей: теперь на набережной канала Грибоедова можно увидеть работы местных художников, живших и работавших в городе с начала прошлого века.

«Бумага» рассказывает, зачем городу еще одна площадка, что в петербургском искусстве интересно так же, как Малевич и Шагал, и что за 25 лет удалось собрать сотрудникам.

Что можно увидеть в новом музее

Сейчас в коллекции 3 тысячи экспонатов, самые ранние из которых относятся к 1910 году. И хоть работы из собрания успели побывать в разных городах России и даже доехали до Италии и Греции, в Петербурге о них знают мало. Разве что о тех, которые были представлены в Русском музее, музеях городской скульптуры и истории города. Центральная на данный момент выставка в Петербурге, на которой показали значительную часть коллекции, состоялась в 2007 году в «Манеже». После этого у горожан не было возможности познакомиться с собранием.

Марина Джигарханян, директор Музея искусства Петербурга:

— «У нас представлена практически вся культура Петербурга и Ленинграда, причем представлена очень объективно. Мы старались показать все направления, традиции и стили: как радикальные, так и более классические. Наша задача была — собрать весь этот материал и представить. Зритель сможет понять, что такое петербургское искусство ХХ века».

При формировании собрания музейщиков сначала занимали ближайшие 80-е и 90-е годы. Этот период, по словам директора Марины Джигарханян, представлен в новом музее максимально подробно. Затем стало очевидно, что собранию недостает исторического контекста, и сотрудники обратились к искусству первой половины ХХ века.

Особая гордость собрания — художники 20–40-х годов, среди которых широко известны только такие фигуры, как, например, Малевич и Шагал. Однако Джигарханян уверена, что новый музей должен ответить на вопрос «А что еще было в городе?».

В 90-е ажиотажа вокруг этого периода не было, что позволило музею приобрести у наследников и родственников множество работ.

Комментарии
Комментарии