Где растет современное искусство

О семи новых экспериментальных площадках Москвы.
Где растет современное искусство

За последние несколько лет в Москве появился целый ряд выставочных площадок, никак не афиширующих свое существование для широкой публики. Появление этих мест напрямую связано с финансовым кризисом и развитием художественных школ, выпускникам которых просто не хватает места в немногочисленных московских музеях и галереях, интересующихся современным искусством. Обычно это помещения, снятые частным образом на бывших заводах и превращенные в настоящие оазисы культурной жизни. Там проходят выставки и семинары, роятся молодые кураторы и художники, их друзья и друзья их друзей. Там слушают лекции и ведут дискуссии о новых видах и технологиях искусства, а после этого вполне могут послушать и техно. Для того чтобы попасть на выставку в подобное пространство, нужно заявиться в списки или договориться о встрече. Анонсы предстоящих выставок зачастую можно найти только на странице Facebook.

Новые выставочные залы, открытые своими для своих, естественным образом расширяют границы культурного поля и одновременно изменяют самих участников художественных сообществ, которые берут на себя больше ответственности.С одной стороны, содержать выставочное пространство на собственные средства — значит иметь больше свободы от галериста или мецената, с другой — повышается риск потерять помещение, если деньги закончатся, что особенно актуально в условиях нестабильной экономики.

The Art Newspaper Russia рассказывает о семи новых экспериментальных площадках Москвы.

Кураторская мастерская «Треугольник»

«Треугольник» — независимая, сравнительно новая экспериментальная площадка, созданная для коммуникации, самообразования и собственных выставочных проектов группой молодых кураторов, число которых дошло уже до 16. В небольшом помещении проходят кинопоказы, дискуссии, портфолио-ревю, есть небольшая библиотека профессиональной литературы. По словам Соны Степанян, участницы мастерской, за последний год на площадке состоялось более десяти выставок и множество встреч с художниками, кураторами и теоретиками искусства.

Комментарии