5 лучших спектаклей апреля

Какие спектакли обязательны к просмотру в апреле.
5 лучших спектаклей апреля

«МАСКАРАД. ВОСПОМИНАНИЯ БУДУЩЕГО»

АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

НА СЦЕНЕ МХТ ИМ. ЧЕХОВА В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»

Грандиозная реинкарнация легендарной постановки Всеволода Мейерхольда, премьера которой совпала с началом Февральской революции. Постановочная партитура режиссера-гения плюс небывалые технические мощности обновленной Александринки — зритель видит последний спектакль императорского театра вживую. Максимально точно восстановлена сказочная сценография (коллекцию театральных костюмов и бутафории «Маскарада» 1917 года создали по эскизам Головина). Главная тема заведомо проигранной схватки с судьбой сохранена и усилена. Развратный маскарад на сцене завораживает, но в его атмосфере чувствуется угроза. Музыку Глазунова и Глинки прерывают шепоты и крики потусторонних сил. Роскошь первого акта сменяет аскетизм второго. В нем Фокин опрокидывает действие в современность, Арбенин (его играет приглашенный из МДТ Петр Семак) снимает парик и говорит языком новой драмы. Оказывается, что трагический демон прошлого — это сегодняшний хлоднокровный убийца, расчленивший свою Нину на куски и вполне буднично вывезший останки в авто. Прошлое рифмуется с настоящим так красиво и страшно — глаз не оторвать.

8, 9 апреля

«АЛИSА»

ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ (КРАСНОЯРСК)

НА СЦЕНЕ ТЕАТРА НАЦИЙ В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»


Образцовый пример театра высоких технологий, лучший семейный спектакль из нынешнего шорт-листа «Золотой маски». Настоящий праздник для визуалов, напоминающий лучшие шоу Цирка дю Солей и хиты французского сказочника Филиппа Жанти. Сказка Кэрролла благодаря стараниям режиссера и художника Даниила Ахмедова оживает в жанре нового цирка. Философские диалоги заменяют сложные трюки, а фантазийные костюмы — характер их обладателей. Количество художественных красот зашкаливает: Алиса на самом деле умеет летать и летает, карты оживают, гусеницы угрожают размерами, а кролики бросаются врассыпную. Хоровод сценических спецэффектов достоин театрального «Оскара» и буквально кружит голову. Однако красивая сказка о смешной девочке не так проста, как кажется. За ней пусть нелегко, но можно разглядеть грустную историю об утраченном детстве и его мечтах.

12, 13 апреля

«КНЯЗЬ»

«ЛЕНКОМ»

Режиссер, поселивший чеховских трех сестер в Vogue-кафе и заставивший Атоса Дюма полюбить мужчину, ставит очередную сенсацию. На этот раз Константина Богомолова заинтересовал роман Достоевского «Идиот». Сам Марк Захаров в одном из интервью назвал будущий скандальный хит своего театра «историческим событием». Поклонники в нервном предвкушении и бессмысленных догадках — подробности режиссер по традиции держит в строжайшей тайне. Но название спектакля уже объявил — «Князь». И утвердил на роль первачей ленкомовской труппы: современного Достоевского примеряют на себя Александр Сирин, Виктор Вержбицкий, Александр Збруев и Мария Миронова. Ждать классических версий не стоит, а вот развеселого фарса в пелевинском духе — вполне. Троллинг состояния современного общества в России последует. За билетами рекомендуем поторопиться, первый день премьеры уже распродан.


16, 17, 21, 30 апреля

«ДОН ПАСКУАЛЕ»


БОЛЬШОЙ ТЕАТР

Оперу Гаэтано Доницетти ставит худрук новосибирского «Красного факела» и постановщик печально знаменитого «Тангейзера» Тимофей Кулябин. Приглашение режиссер получил задолго до скандала с внезапно оскорбившейся православной общественностью. К счастью, руководство Большого «глас народа» не учло и решения не отменило. Ставка сделана на непредсказуемость и талант режиссера, чей новый спектакль по чеховским «Трем сестрам», к слову, включен в репертуар престижного Венского фестиваля искусств. Сюжет у хита Доницетти комедийный: богатый старик хочет жениться на молоденькой девушке, да не знает на какой. А когда соглашается на вариант «друзей», милая невеста превращается в циничную стерву. Кулябин не был бы Кулябиным, если бы согласился ставить исключительно комедию. Узнав, что писалась опера практически на смертном одре (Доницетти умирал от сифилиса), он пообещал сделать ставку на смех сквозь слезы. Действие, само собой, перенесено в наши дни. За пульт встанет Михал Клауза.

19–23 апреля

«ПОСЛЕДНИЕ СВИДАНИЕ В ВЕНЕЦИИ»


«ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»

Очень красивый и очень печальный спектакль Дмитрия Крымова. Роман Эрнеста Хемингуэя «За рекой, в тени деревьев» разложен на странные, а порой и диковатые ассоциации. Черная гондола, похожая на плавучий гроб, перекошенный столик в кафе, лужи и мусор у зрителя под ногами. По сюжету любовь между больным стариком-военным и молоденькой 18-летней девушкой превращается в драму в Венеции, городе невероятной красоты и гнетущих предчувствий. В нем любовь ходит под руку со смертью, красота соседствует с уродством, молодость «съедает» старость. Крымов придумал для спектакля невероятную оптику: зритель смотрит на крохотный островок сцены и двух героев — буквально — через увеличительное стекло. Большую часть действия пропорции искажены, сознание главного героя (неожиданная роль Александра Филиппенко) тоже. Военное прошлое его не отпускает: он на жизнь бросается как на врага. И в любовь «впрыгивает» как в последнюю атаку, из которой не выйти живым. Философия стойкости в городе, все глубже уходящем под воду, очень зрима, почти осязаема. Как и ощущение хрупкости человеческой жизни.


27–29 апреля

Источник: interviewrussia.ru

Комментарии
Комментарии