7 главных выставок апреля

Очередные доказательства того, что в музеях и галереях весьма интересно.
7 главных выставок апреля

New York's Photo League. 1936–1951: рождение американской фотодокументалистики

Еврейский музей и центр толерантности

30 марта – 22 мая

О том, на что, собственно, претендовало объединение Photo League, сходу заявляет уже название экспозиции. Содержание не обманывает: в кадрах членов объединения появляется и криминальная хроника, и описание будничной жизни бедных кварталов. Своей основной целью они называли документирование реальности и, как сами это формулировали, возвращение камеры «в руки честных фотографов, снимающих Америку». Получалось настолько остро, что Photo League успели внести в «черный список». Без участия политики и внутреннего раскола не обошлось. В 1951 году организация и вовсе прекратила свое существование, оставив нам хронику американской жизни как она есть.

«Василий Кандинский. Контрапункт: композиция VI – композиция VII. К 150-летию художника»

Третьяковская галерея

13 апреля – 13 июня

Очередной масштабный проект Третьяковки претендует на то, чтобы стать магнитом, стягивающим в музей ценителей творчества Кандинского. Повод для этого самый что ни на есть значительный – 150-летие художника. В его честь Третьяковская галерея и Эрмитаж объединяют усилия и представляют в одном пространстве (сначала в Москве, потом и в Петербурге) два полотна абстракциониста. В последний раз «Композиции» встречались 27 лет назад, так что встретиться вновь они будут точно не против. На этом экспозиция не заканчивается: дополнит работы мастера беспредметной живописи специальный мультимедийный проект «Путь к абстракции» – для музея первый и, есть все основания думать, не последний.

«Одноэтажная Америка: основано на реальных событиях»

ММОМА (Тверской бульвар)

24 марта – 22 мая

В 1935 году Ильф и Петров отправились в Америку, чтобы начать свое путешествие, закончившееся по возвращении в Страну Советов книгой «Одноэтажная Америка». Регулярные instagram-отчеты и facebook-чекины им заменяли письма, телеграммы, открытки и фотоаппарат, при помощи которого Илья Ильф исправно документировал то, что видел. Его архив и составляет основу экспозиции, организованной Музеем Михаила Булгакова и Московским музеем современного искусства. Кстати, озвучивать мысли и перечисленные в переписке факты позвали Владимира Познера и Ивана Урганта – оказаться на выставке повод тоже не лишний.

Стив Фитч «Маяки американского Запада»

МАММ

15 апреля – 19 июня

И еще одна выставка про Америку, на этот раз более-менее современную. Стив Фитч, закончив факультет антропологии Калифорнийского университета в Беркли, отправился колесить по Америке и фотографировать не пейзажи и просторы сменяющих друг друга штатов, а вывески придорожных закусочных и мотелей. Впрочем, начал он с динозавров. Не настоящих, разумеется, а тоже придорожных, встречающих на въезде в парки аттракционов. Так сначала появилась серия «Динозавры и дизели», за которой последовал цикл «Маяки американского Запада», название которого и подарили экспозиции в Мультимедиа Арт Музее.

«Координаты исчезновения»

Artwin gallery

7 апреля – 11 мая

Художник Оля Кройтор берется анализировать «Координаты исчезновения», проводя параллели между искусством прошлого и настоящего и задаваясь тем самым вопросом «Что было здесь до нас?», так хорошо знакомым истории искусства и культуры. Искать сходства и различия предлагается и нам, сравнивая, например, «Сгоревшую комнату» Кройтор с тотальным Merzbau Курта Швиттерса.

Кандида Хёфер. «Эрмитаж. Дворцы Санкт-Петербурга»

МАММ

11 марта – 9 мая

Люди в работах Кандиды Хёфер – лишние. Фотограф сосредотачивается на пустынных пространствах музеев, галерей, библиотек, театров и других культурных учреждений, какими в рабочее время их увидишь редко. На Фотобиеннале в МАММ приехал проект Хёфер, который она снимала в Петербурге, чье имперское величие даже доказывать никому не нужно – стоит взглянуть хотя бы на один кадр из Эрмитажа. Кстати, если вы – владелец MasterCard, вам повезло вдвойне: иногда Ольга Свиблова самолично водит по экспозиции экскурсии – специально для постоянного партнера музея.

Тарин Саймон «Исследование в действии / сценография власти»

Музей современного искусства «Гараж»

17 марта – 22 мая

Тарин Саймон – художник, во-первых, очень внимательный, а во-вторых, – заправский рассказчик. К примеру, изучив фотографии, сохранившиеся со встреч стран-участниц Бреттон-Вудской конференции 1944 года, Саймон разобралась, какие именно цветы появлялись в букетах на этих протокольных снимках, чтобы затем составить из них собственные композиции, впоследствии сфотографированные и засушенные. Это смешение истории, политики и ботаники возвращает нас еще и к жанру «невозможного букета», характерного для голландской живописи XVII века: цветочные композиции на полотнах часто оказывались вымышленными – выбранные художниками цветы никак не могли находиться в одном букете.

Источник: GQ.ru

Комментарии
Комментарии