Доротея Таннинг и южнокорейское искусство

Цикл лекций об истории современного искусства в Южной Корее, а также о легендарной художнице XX века и современном скульпторе из Бельгии.
Доротея Таннинг и южнокорейское искусство

Public talk «Современное южнокорейское искусство: догнать и перегнать»

20 апреля 2016

19:30–21:00

Лекторий Музея «Гараж»

Кореевед Елена Хохлова и историк искусства Ли Хун Сук в ходе public talk с Антонио Джеуза расскажут об истории современного искусства в Южной Корее, его отличительных чертах и о том, как решается вопрос поиска национального корейскими художниками.

Музей современного искусства «Гараж» и галерея «Триумф» подготовили публичную программу к серии международных выставок EXTENSION, которая представляет актуальную художественную сцену разных стран мира. Вторая лекция программы посвящена современному искусству Южной Кореи.

На протяжении ХХ века искусство Республики Корея развивалось под влиянием западных художественных направлений — сначала модернизма, а затем постмодернизма. Знакомство с западными направлениями началось в 1910-е гг. через посредство Японии, а после снятия японской оккупации и окончания гражданской войны, с 1950-х гг., корейские художники восприняли западный модернизм и стали экспериментировать самостоятельно. Начиная с 1960-х гг. они предпринимают попытки решить вопрос поиска национального в искусстве, соединяя свою традиционную эстетику с западной художественной техникой.

Зародилось корейское направление абстрактной живописи — «тансэкхва». В 1980-х гг. абстрактная живопись доминировала, но параллельно существовали и реалистические движения — так называемые минджун мисуль («искусство народа») и гыксасилхва («гиперреализм»).

В 1990-х, после «открытия» страны, художники получили возможность учиться на Западе, где их захватила волна концептуального искусства и идеи постмодернизма. Именно это поколение вывело страну на мировой уровень. За последние два десятилетия Южная Корея совершила прорыв в области актуального искусства — страна стала одним из главных его центров в Азии. Южнокорейское искусство успешно интегрировалось в глобальный мир. Художники обращаются к темам, общим для мирового искусства, таким как, например, критика общества потребления или проблема человека в условиях современного глобализованного мира.

В лекции будут очерчены направления, по которым развивалось искусство Республики Корея на протяжении последних десятилетий, а также охарактеризованы основные его темы. Слушатели смогут ознакомиться с проблематикой, нашедшей отражение в творчестве наиболее влиятельных современных художников, узнать о том, насколько остро стоит вопрос поиска национального в южнокорейском искусстве и каким образом он сегодня решается.

О СПИКЕРАХ

Хохлова Елена Анатольевна — кореевед, переводчик, член Совета по продвижению корейской культуры в России. Окончила восточный факультет Дальневосточного государственного университета по специальности «корееведение». В 2008 г. получила магистерскую степень по специальности «история искусств» в университете Хоник (Сеул). Работала в южнокорейской галерее современного искусства «Кымсан» в Сеуле. В настоящий момент преподает историю корейского искусства в Школе востоковедения НИУ ВШЭ.

Ли Хун Сук (р. 1984, Пусан, Южная Корея) окончил университет Сонгюнгван (Sungkyunkwan University, Сеул, Южная Корея), отделение русского языка и литературы. Получил магистерскую степень по арт-критике на факультете свободных искусств и наук (Смольный колледж) Санкт-Петербургского государственного университета. Работал куратором специальной программы Пусанской биеннале в 2012 г. и российским корреспондентом в южнокорейском арт-журнале Art in Culture в 2013–2014 гг. Стипендиат Правительства Российской Федерации в 2010 г. Стипендиат Правительства Республики Корея в 2013 г. С октября 2013 г. является аспирантом кафедры истории отечественного искусства исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Антонио Джеуза — независимый куратор и критик, доктор философии (PhD), защитивший диссертацию по медиаарту в Лондонском университете.

ПОСЕЩЕНИЕ

Вход свободный

Бронь мест для владельцев карт GARAGE по предварительной заявке на адрес members@garagemca.org

Источник: garagemca.org

Лекция Ирины Кулик «Доротея Таннинг — Берлинде де Брёйкере»

Цикл лекций «Несимметричные подобия»

20 апреля 2016

19:30–21:00

Образовательный центр Музея «Гараж»

В очередной лекции Ирина Кулик расскажет о легендарной художнице XX века и современном скульпторе из Бельгии, которых объединяет интерес к исследованию человеческого тела, физиологии жизни и смерти.

Доротея Таннинг (1910–2012) — американская художница, писательница и поэт, долгое время жена и партнер по творчеству художника Макса Эрнста, с которым она познакомилась в Нью-Йорке в 1942 году. Будучи самоучкой, Таннинг тем не менее прошла блестящий и разнообразный карьерный путь от рекламного дизайна до изобразительного искусства. Первые выставки ее живописных и печатных работ, в которых очевидно влияние сюрреализма, состоялись уже в 1940-е годы — время, когда она не менее активно занималась авангардным театром и кино в качестве сценографа. В 1960–1970-е она активно экспериментировала с трехмерными медиа, предпочитая абстрактные формы фигуративности. Последние десятилетия жизни Таннинг почти целиком посвятила литературной карьере, написав несколько мемуаров и поэтических сборников и получив в 1994 году премию Уоллеса Стивенса, присуждаемую Академией американских поэтов. Ее жизнь, охватившая целый век, была отмечена заметным успехом в различных видах искусства, включая множество персональных выставок и ряд важных публикаций.

Современная художница и скульптор из Гента (Бельгия) Берлинде де Брёйкере (р. 1964) работает с такими материалами, как дерево, металл, пластик, воск, ткань, натуральная лошадиная кожа и волосы. Один из ее лейтмотивов — натуралистичное изображение человеческого тела, плоти как способ рефлексии на темы секса, физической боли и пограничных состояний между жизнью и смертью. Де Брёйкере также использует биоморфные образы для репрезентации своих размышлений о насилии и войне. Одна из ее ранних инсталляций, «В полях Фландрии» (2000), изображающая в натуральную величину лошадей, корчащихся в предсмертной агонии, была выставлена в одноименном музее в городе Ипр — местах наиболее кровавых сражений Первой мировой войны.

Дебют художницы на Венецианской биеннале 2003 года сразу принес ей признание критиков. А проект для Бельгийского павильона 55-й Венецианской биеннале (2013) — совместная работа де Брёйкере и лауреата Нобелевской премии по литературе Дж. М. Кутзее — утвердил ее в роли одного из ведущих скульпторов на современной арт-сцене.

ПОСЕЩЕНИЕ

Вход свободный, количество мест ограниченно, просьба приходить заранее.

Прямая трансляция будет доступна по ссылке.

Просим вас обратить внимание, что лекция пройдет на русском языке без перевода на английский язык.

Бронь мест для владельцев карт GARAGE по предварительной заявке на адрес members@garagemca.org.

Источник: garagemca.org

Комментарии
Комментарии