5 лучших спектаклей мая

Какие спектакли обязательны к просмотру в мае.
5 лучших спектаклей мая

«ТОПОЛЯ»
 «МАСТЕРСКАЯ ПЕТРА ФОМЕНКО
»

«Я видел ее только раз. Может быть, потому я люблю ее всю жизнь». Приз за самую весеннюю премьеру определенно достается «Мастерской Петра Фоменко». В мае она показывает спектакль по крохотному рассказу Александра Вампилова о любви, которая из призрачного предчувствия превратилась в несбыточную мечту. Историю главной в жизни героя «невстречи» Владимир Топцов и Юрий Буторин дополнили отрывками из пьес, рассказов и дневников Вампилова, а также стихами Николая Рубцова. Томный воздух, ушедшее, но не забытое чувство, звонкие голоса 1960-х.

Из примет времени на сцене — бытовые мелочи вроде пива в бидоне или шахматной доски под мышкой. Плюс атмосфера старых фильмов с долгими разговорами в телефонной будке, самодеятельными концертами и танцами в парках. В театре уверяют, что действие спектакля происходит одновременно на сцене и на экране, артисты свободно перемещаются из одного пространства в другое. Как это будет выглядеть, пока непонятно, но интрига «советской новой волны» на театральных подмостках радует. Как и уверенность в том, что вкус «фоменок» на безупречно стильное ретро никуда не делся.

Май (точные даты скоро появятся на сайте театра)

«МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ»
 ТЕАТР ИМ. Е. ВАХТАНГОВА


Еще одна знаковая премьера под занавес сезона — спектакль румынского мэтра Сильвиу Пуркарете. Обладатель премии Питера Брука и еще кучи престижных театральных наград, режиссер перелицовывает классику так, что зритель едва успевает следить за буйством визуальных и звуковых метафор. Пуркарете не столько ставит свои спектакли, сколько рисует их сочными густыми красками. Если кровь, то рекой. Если огонь, то сцена пылает на самом деле. Если музыка, то оглушительная и прямо по нервам.

«Пир для глаз» режиссер собирается устроить и в вахтанговском театре. Мольеровскую комедию-балет о ворчливом старикашке Аргане он ставит под Сергея Маковецкого. Фарсово-бытовой сюжет будет щедро приправлен интермедиями, а актерские импровизации должны объединить традиции французского фарса с итальянской комедией масок. В Маковецком-актере сомневаться не приходится, так что восторженные зрительские ахи гарантированы.

11, 12, 25 мая

«DREAMWORKS. МЕЧТАСБЫВАЕТСЯ»
 
МХТ ИМ. А. П. ЧЕХОВА

Эту пьесу Иван Вырыпаев назвал постмодернистской конструкцией и лучшим из всего, что он написал. На самом деле все довольно привычно: это все тот же Вырыпаев с безупречной самоиронией, прославлением буддистской философии и попытками ответить на вопрос, что такое любовь и смерть. Ставит пьесу главный вырыпаевский режиссер Виктор Рыжаков (это в его версии были навсегда прославлены «Кислород», «Июль» и «Бытие № 2»). Он, в свою очередь, утверждает, что Dreamworks — «разговор о браке, рассказанный современным языком в стиле голливудских фильмов».

Другие безоговорочные плюсы — сценография, похожая на концептуальную инсталляцию, работы Алексея и Марии Трегубовых и актеры, приглашенные на главные роли. Главного редактора журнала «Наука и общество» сыграет Филипп Янковский, редактора женского журнала — Ирина Пегова, крупного бизнесмена — Виталий Кищенко, а его любовницу-модель — Паулина Андреева. Премьера состоится в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес».

10–12, 28, 29 мая

REMOTE MOSCOW
 RIMINI PROTOKOLL, МОСКВА


Одна из самых значимых театральных новаций года — номинированный на «Золотую маску» проект в жанре променад-спектакля. Его придумала швейцарско-немецкая команда Rimini Protokoll, осуществив в более чем 20 мегаполисах мира. В Москву идею привез продюсер Федор Елютин. Путешествие для 50 человек соединяет в себе элементы спектакля, экскурсии, компьютерной игры и квеста. События разворачиваются в реальности, где декорации — это улицы города, актеры — прохожие, а реквизит — элементы окружающей реальности. Зрители не сидят в креслах. Следуя за синтезированным голосом в наушниках, они гуляют по Москве и иронизируют надо всем, что видят, убеждаясь в неприветливости столичного существования. В это время их вполне могут попросить поиграть в невидимый баскетбол, станцевать, поесть в трапезной монастыря или даже подумать о месте для будущей могилы. Будет страшно, странно и совершенно очаровательно. Пропускать действительно не стоит.

14 мая — конец октября 2016

«ПАСТЕРНАК. СЕСТРА МОЯ — ЖИЗНЬ»
 «ГОГОЛЬ-ЦЕНТР»

Поэтическая сенсация от «Гоголь-центра» — первый спектакль нового проекта под названием «Звезда». Пять режиссеров оставят пять спектаклей о судьбах и творчестве пяти великих русских поэтов. Пастернака доверили режиссеру Максиму Диденко — самому яркому авангардисту, адепту физического театра. Количество его проектов и ажитация вокруг них растут в геометрической прогрессии. Почти бессловесные «Идиот» в Театре наций и «Земля» в Александринке уже успели стать безоговорочными хитами, и весьма вероятно, что премьеру в «Гоголь-центре» ждет та же участь.

Пока же известно лишь то, что в основу спектакля легли стихи Пастернака из сборника «Когда разгуляется», письма и дневники поэта, биографические исследования, воспоминания отца. Сам Диденко таинственно замечает, что ставит историю любви, личной и общей трагедии и превращения накопленного человеческого опыта в искусство «через смену времен года». Художником выступает сценограф и модельер Галя Солодовникова (она работает с самыми крупными режиссерами новой драмы: Серебренниковым, Григорьяном, Квятковским). В главной роли заявлен сам Вениамин Смехов, а также Светлана Брагарник, Никита Кукушкин, Филипп Авдеев, Александра Ревенко и другие звезды труппы.

14, 15 мая

Источник: interviewrussia.ru

Комментарии
Комментарии