Гид по новому сезону Музея стрит-арта

Стены Завода слоистых пластиков снова станут площадкой для сложной темы — современные художники из России, США, Индонезии и других стран выскажутся о проблеме мигрантов.
Гид по новому сезону Музея стрит-арта

Предыдущие экспозиции «Casus pacis / Повод к миру» и «Вспомни завтра» в Музее стрит-арта закрасили — прямо как работники ЖКХ, шутят сотрудники. Для новой выставки завезли литры свежей краски, сотни баллончиков, а старые рисунки перекрыли в соответствии с пожеланиями новых художников, работающих над проектом «Через границы / Сквозь ограничения». Так, самую большую площадку выкрасили в грязно-белый, на солнце отливающий голубым — такой фон для своей масштабной работы попросил стрит-арт артист GAIA.

Знаменитый GAIA, которого называют богом уличного искусства, позвал своего друга Mata Ruda вместе работать над проектом, так как проблема миграции близка Руде как никому другому — он латиноамериканец, считающий вопросом своей идентичности изучать болезненную для его народа тему. Реальные истории мигрантов, увиденные Матой и Гайей в документальном фильме FYI, и легли в основу их работы.

Mata Ruda

Здесь изображены реальные люди: латиноамериканец-мигрант и мать, у которой сын погиб в пустыне, пытаясь попасть в Северную Америку. Вокруг женщины — вещи, которые она получила после смерти сына. Я даже ездил в полицейский центр, где собраны эти предметы, оставшиеся от погибших. Ни меня, ни мою семью эта беда не коснулась напрямую, но это явление массовое: я слышал истории от друзей друзей, от родственников родственников. Это не может не волновать».

GAIA

Я белый, но я тоже мигрант, равно как и все американцы. Четыре поколения назад сюда приехали мои предки итальянцы и ассимилировались. Но проблема миграции затрагивает меня напрямую. Люди, которые пересекают границы, с точки зрения закона совершают преступление. И я делю нарушителей законов на три категории. В первой, самой страшной, убийцы, насильники и прочие. Во второй — те, кто сделал это по нужде. И в третьей — люди, сильные духом, которые преступили закон потому, что они сами это решили. Я из последней группы, и это нас объединяет».

Художница Jazoo Jang в Музее стрит-арта продолжила свой проект, который начала в Сеуле — на доме в одном из районов, который снесли ради того, чтобы построить небоскребы, она целый месяц нелегально оставляла свои отпечатки — в Корее вместе подписи люди окунают палец в красную краску ingu и прикладывают к документам. Акт идентификации Джазу превратила в символ.

Jazoo Jang

В разрушенном ради новостроек районе Сеула местным жителям даже не дали достаточно времени, чтобы уехать: они потеряли дом и привычную среду обитания. Тогда я нелегально оставила на стене тысячи своих отпечатков, чтобы отразить историю этих людей, сделать стену памяти». В петербургском музее свои отпечатки на стене также оставили мигранты из Средней Азии — Джазу Янг пригласила их, чтобы обозначить, что проблема существуют во всем мире.

В петербургском музее свои отпечатки на стене также оставили мигранты из Средней Азии — Джазу Янг пригласила их, чтобы обозначить, что проблема существуют во всем мире.

Eltono

Обычно я делаю абстрактную геометрию. Абстракция сильно работает на улице: среди вывесок и прочих вещей люди вдруг видят что-то, что им непонятно — и это их стимулирует! В этой работе я решил поиграть с границами карты мира. Границы государства — это неестественно: собрались парни и вдруг поделили землю на кусочки — удивительно! Вот я и сделал ироничный проект: создал формы границ и рандомно и разбросал их. Работа еще в процессе, и я, если честно, даже сам не знаю, как она будет выглядеть в итоге».

Перед забором с абстракцией будет располагаться «скульптура», задуманная Eltono. Этот проект ему помогают делать сотрудники музея — сейчас они делают перевернутый забор: колючей проволокой вниз и бетонным основанием наверх.

Российский художник Кирилл Кто решил посвятить работу языкам — из 62 позиций, доступных в переводчике Google, он произвольно выбрал половину. И написал слово «Непонятно» на разных языках: от немецкого до украинского.

На площадке художника Филиппо Минелли только несколько снимков, закрепленных на железных лестницах. Перед открытием выставки в Музее стрит-арт художник будет взрывать цветные дымовые шашки в центре Петербурга, но где они прогремят — не знает никто. Идея проекта возникла в 2001 году, когда на саммите G8 в Генуе Минелли увидел, как мирных демонстрантов разгоняли с применением слезоточивого газа. Тогда художник решил превратить облака дыма в цветовые бомбы — метафору уличного искусства. Эксперимент «Silence/shape» он проводил на природе, на улицах городов и накануне «взорвал» шашку на территории Петропавловской крепости.

Курирует выставку антрополог из Лондона Рафаэль Шактер, который много лет исследует стрит-арт. Он убежден, что сейчас на территории завода слоистых пластиков работают те, кто вышел из уличного искусства, так как в Музее их работы — это часть экспозиции. «А значит, такой Музей — это парадокс, крутой, но парадокс», — резюмирует он.

Рафаэль Шактер

В первую очередь я хотел показать разнообразные формы искусства: представить не только граффити, но и, например, перформанс. И, работая над концепцией, я выбрал тех художников, которые могут высказаться именно на тему границ. Петербургский Музей уличного искусства — это очень важное место, он помещает стрит-арт художников в концептуальный и интеллектуальный контекст».

В летнем сезоне в Музее стрит-арта откроются новые площадки: здесь заработает кафе с лестницей в виде настоящего трапа из Пулково, скейт-рампа, площадка для игры в стритболл, городская ферма, на которой горожане будут делать посадки вместе с куратором фермы, а также арт-маркет.

Источник: sobaka.ru

Комментарии
Комментарии