7 главных выставок мая

Экспозиции московских музеев и галерей, которые не стоит игнорировать.
7 главных выставок мая

Весна, парки, пикники — мы все понимаем, но эти экспозиции московских музеев и галерей игнорировать все же не стоит.

«Метаформы»

Центр «МАРС»

22 апреля – 31 августа

В центре МАРС царит не одна реальность, а сразу две. Первую можно увидеть, что называется, невооруженным глазом, вторую – исключительно в очках VR, виртуальной реальности. Художники-экспериментаторы, в числе которых оказались Misha Most, Pokras Lampas, Nootk, ЖЖ, Aesthetics (Petro/Slak), Aber и Alexey Kio & Ivan Benr, создавали свои работы сразу в обеих, отправляя тем самым отечественное искусство в новые миры. VR здесь не игрушка и не развлечение, а совершенно новый способ познания, причем не только работ, но и самих себя.

«До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев»

Еврейский музей и центр толерантности

8 апреля – 10 июня

В одном из залов Еврейского музея и центра толерантности теснятся на стенах все мыслимые шедевры русского авангарда, привезенные из региональных музеев. Новаторский, как может показаться, подход – разместить больше сотни работ в одном пространстве – на самом деле самым прямым образом отвечает идеям представленных в экспозиции художников. Среди них не только известные всем и каждому Малевич, Кандинский и Шагал, но, например, Барт, Коган, Моргунов и Шлейфер, чьи взгляды на искусство и жизнь в нем заслуживают весьма пристального внимания.

«”Олимпия” Эдуарда Мане из собрания Музея д’Орсэ (Париж)»

ГМИИ имени А.С. Пушкина

19 апреля – 17 июля

Не надо говорить, что «Олимпию» вы не раз видели в парижском д’Орсэ — в это мы охотно верим, как и в то, что увидеть современную Мане Венеру в залах Пушкинского музея тоже не откажетесь. Картину-скандал, превратившуюся в картину-сенсацию, окружают три другие работы, уже из экспозиции ГМИИ: «Королева (Жена короля)» Поля Гогена, «Дама за туалетом» Джулио Пиппи и скульптура Праксителя «Афродита Книдская». Компания для осмысления канонов женской красоты – что надо.

«От Елизаветы до Виктории. Английский портрет из собрания Национальной портретной галереи, Лондон»

Третьяковская галерея

23 апреля – 24 июля

За поисками ответа на вопрос, как именно влиял жанр портрета на историю культуры в целом и живописи в частности, стоит отправиться в Третьяковку, куда привезли 49 работ их постоянной экспозиции лондонской Национальной портретной галереи. Среди полотен – портреты Шекспира, Джозефа Чемберлена, Байрона, королевы Виктории и других политиков, писателей и генералов, без которых Англия Англией бы не была.

«Поцелуй»

Центр фотографии имени братьев Люмьер

27 апреля – 26 июня

От портретов – к поцелуям. В центре фотографии имени братьев Люмьер собрали экспозицию, в целях которой – разобраться в теме досконально. Проявлений любви действительно обнаруживается немало: слепой целует собаку-поводыря, мальчик – щенка, солдат, вернувшийся с войны, – встреченную им девушку. Элиотт Эрвитт ловит целующихся в зеркале заднего вида их машины, Яков Халип успевает щелкнуть затвором, когда Джина Лолобриджида отправляет свой «звездный поцелуй» космонавту Гагарину. Рассказывать, в общем-то, можно долго, но это явно тот самый случай, когда лучше пойти и увидеть самим.

«Искусство отдыхать»

Институт русского реалистического искусства и Парк Горького

1 – 19 мая

Май – самое время для того, чтобы отправиться в парк, – решили в Институте русского реалистического искусства и придумали совместный проект с Парком Горького. Теперь там можно обнаружить тематические репродукции из собрания музея. Как нетрудно догадаться по названию, темой выбрали отдых, которого нам так не хватает в рабочие будни. Для тех же, кому традиционные экспозиции в музейных залах все-таки ближе, двери ИРРИ, а вместе с ними выставки «Россия в пути: самолетом, поездом, автомобилем» и «Виктор Иванов», всегда открыты.

«Павел Пепперштейн. Чудеса в болоте»

Галерея Regina

22 апреля – 28 мая

Павел Пепперштен – постоянный гость галереи Regina. «Чудеса в болоте» – его одиннадцатый по счету сольный проект в ее пространстве, в рамках которого представлены работы, созданные художником в 2015-2016 годы. «Болото – это территория (в том числе территория мысли), где поверхность и глубина меняются местами», – говорит Пепперштейн, объясняя заложенную в названии метафору и продолжая – очередной экспозицией – свою мысль о том, что временам свойственны перемены, а постмодернисты ошибались, мысля «”конец истории” как триумф музея, триумф принципа музеификации».

Источник: www.gq.ru

Комментарии
Комментарии