Что смотреть на выставке Вячеслава Зайцева в Эрмитаже?

Рассказываем, почему нельзя пропустить монографическую экспозицию и на что обратить внимание в первую очередь.
Что смотреть на выставке Вячеслава Зайцева в Эрмитаже?

Четыре месяца в Эрмитаже будет работать масштабная экспозиция, посвященная работам Вячеслава Зайцева: Петербург увидит больше сотни ансамблей, выпущенных за последние тридцать лет в его московском доме моды — как кутюрных со сложносочиненной вышивкой и декором, так и платья pret-a-porte. Обратить внимание нужно на фирменный силуэт, уже вписанный искусствоведами в историю моды: это четко очерченная линия плеча, узкая юбка и изящный воротник, который в верхней одежде обязательно будет приподнят. Вместе с костюмами маэстро поделится десятками эскизов (в том числе и самыми ранними, датируемыми 1970-м годом) и фотографиями из личных архивов. Выставку курируют заведующий отделом истории культуры Вячеслав Федоров и Нина Тарасова, которая станет директором будущего Музея моды в Петербурге.

Вячеслав Зайцев, из интервью №134 журнала «Собака.ru»

Я всегда хотел быть артистом! В школе во втором классе пошел в ивановский Дворец пионеров, у меня был хороший голос, и я серьезно относился к пению. Мы с моим другом Левкой Андреяновым ходили в хор: я был первым голосом, а он — вторым. В техникуме начал увлекаться драматургией, читал стихи. Неожиданно меня пригласили в Драматический театр, где мне приходилось петь песню «Петушок-петушок, золотой гребешок». В спектакле «Анна Каренина» играл Сережу Каренина. После школы я попытался пойти в музыкальное училище, но меня никуда не брали. Приятельница уговорила меня пойти в техникум, а я даже рисовать не умел — пришлось научиться. В итоге сдал все экзамены на отлично, да и сам техникум окончил на одни пятерки. Приехал в Москву и поступил в Московский текстильный институт на специальность «художник-модельер». Помню, перед дипломной работой я просыпался по ночам, в голове было столько фантазий, что даже не успевал их все записывать. Мозг буквально разрывался от количества идей. Я был ужасным непоседой, а на занятиях по рисунку нужно было тщательно отрабатывать навыки.

Мое первое кутюрное платье — это черное платье-пальто, усыпанное цветами: креп-сатин, настоящая плотная органза, золотистые ткани — совершенная фантастика! В 1969 году мы с Ириной Крутиковой и Ириной Телегиной сделали полностью кутюрную коллекцию для США. Из Америки нам прислали приглашение сделать коллекцию для фирмы «Солонист» и роскошную шелковую ткань. Тогда в Париже написали статью, что Зайцев — это русский Диор. В ответ на это у нас появилась публикация, что в СССР — шестьдесят Диоров!»

Напомним, что экспозицией Зайцева стартует серия эрмитажных выставок предметов одежды и аксессуаров. А в 2018 году в Петербурге откроется Музей моды и костюма — ему уже выделили 600 квадратных метров на Старой деревне, а петербургские дизайнеры Татьяна Парфенова, Татьяна Котегова, Лилия Киселенко, Лариса Погорецкая, Стас Лопаткин, Владимир Бухинник и Янис Чамалиди передали в архивный отдел свои работы. Кроме них для экспонирования уже готова внушительная коллекция старинных костюмов, в том числе и императорских, а также предметы гардероба оперной певицы Елена Образцовой.

_Манеж Малого Эрмитажа _

24 июня — 25 сентября

Источник: sobaka.ru

Комментарии
Комментарии