Требования к стюардессам

Стюардесса — одна из самых романтических профессий. Многие мечтают о такой работе. Какие же требования предъявляются к кандидаткам?
Требования к стюардессам

12 июля — всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Многие из нас летают на самолётах, кто-то даже очень часто. На борту самолёта нас встречают, сопровождают в полёте, поят и кормят, провожают на выход милые девушки в строгой и красивой форме. При этом стюардесса — одна из самых романтических профессий. Многие мечтают о такой работе. Какие же требования предъявляются к кандидаткам?

Стюарды и стюардессы

Стюард и стюардесса — слова, заимствованные из английского, по-русски представителей этой профессии называют бортпроводниками. Это специалисты рядового состава на воздушном судне, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров и отвечающие за их безопасность, оказание помощи в трудных ситуациях. Первые стюарды (это были мужчины) появились на германских авиалиниях в 1928 году. Поскольку пассажирские самолёты тогда были небольшими (вмещали 10 или чуть больше пассажиров) и летали ещё на не самые длинные дистанции, обычно это был всего один человек (третий член экипажа после старшего и младшего пилотов). Уже через два года бортпроводники появились и в США и там их профессия сразу стала почти исключительно женской, так как владельцы авиакомпаний быстро заметили, что если работу выполняет молодая и красивая девушка — это само по себе успокаивает пассажиров и даже привлекает их выбирать воздушный, а не наземный транспорт для путешествий. Американские рекламщики сразу же с удовольствием использовали образ стюардессы в рекламе, причём — не только авиалиний.

Важным фактором было и то, что красивые девушки не только становились «лицом компании», но и весили меньше, чем мужчины, а в первой половине ХХ века для сохранения устойчивости самолёта и возможности для пассажиров взять побольше багажа был важен каждый лишний килограмм. Первой стюардессой стала Эллен Чёрч из Сан-Франциско, вышедшая на работу в United Airlines 15 мая 1930 года. На самолетах этой компании в том же 1930 году пассажиров начали впервые в мире начали кормить горячими обедами, которые разносили стюардессы.

Современные стюардессы по-прежнему остаются «лицом» своих компаний, но уже не только: они «рекламируют» целые страны. На самолётах национальных авиалиний той или иной страны, которые летают за туристами за многие тысячи километров от родных курортов, пассажиров часто с улыбками встречают девушки в красивых национальных костюмах, на обед предлагают лучшие блюда своей национальной кухни. Разумеется, это с самой лучшей стороны сразу же знакомит пассажира со страной, куда он отправился и настраивает на добрые чувства к ней. Что же касается бортпроводников-мужчин — то сегодня и они вновь вернулись на линии. Ведь для современных авиалайнеров лишние килограммы веса уже не так важны, зато без мужской силы при помощи пассажирам, а иногда и для того, чтобы урезонить какого-нибудь разбуянившегося пассажира тоже, увы, не обойтись.

Стюардесса LAF2LAF: Собираемся на собеседование в авиакомпанию

Ура! Наконец-то этот день настал! Сегодня будем отправлять на стюардесское интервью прекрасную и солнечную Нину. На самом деле, отправляли ее еще в конце января, но сегодня отправим вместе, а заодно ответим на стопятьсот сообщений с вопросами, обсудим, как принято выглядеть на собеседованиях такого толка!

Чаще всего у будущих стюардесс холодеют руки даже не от самого грядущего интервью, а от одной мысли, что туда надеть. Это естественно, это нормально, это понятно. Хочется сразу попасть в лыжню и с уместностью наряда, и с предпочтениями рекрутеров, и чтобы одновременно «костюмчик сидел». Моя подружка Лида, помимо дня своей свадьбы, наверняка до конца жизни будет помнить, как мы с ней ходили выбирать мне рубашку на собеседование в Этихад. У меня на телефоне сохранилась памятная галерея фото из примерочных того дня. Вот я, с нервно выпученными глазами и закушенной губой, переминаюсь с ноги на ногу в белой офисной рубахе; еще одной белой; лиловой; голубой; нежно-голубой — потом мы по сто раз это все пересматриваем, мне НИЧЕГО не нравится, «эта морщит», «эта толстит», «у этой дебильный волан», я психую, Лидок меня успокаивает, я все меряю по второму разу и снова психую.

До сих пор не понимаю, как Лида выдержала этот день и не стукнула меня вешалкой по голове. Когда я уже сидела в самолете на Абу Даби, она еще продолжала мне писать: успокойся, мы купили самую крутую рубашку! — а я металась на сиденье и смс-ила ей в ответ: нет, все-таки лиловую надо было брать!! И это я была уже вся такая стюардесса, с опытом и т.д., и вот какой психоз. Все люди разные. Лично мне, чтобы отыграть день отбора на все сто, нужно было не только выглядеть, а ОСОЗНАВАТЬ, что я выгляжу безупречно — чтобы не думать «а вдруг они тоже решат, что мой волан дурацкий» (улыбка), а целиком и полностью нравиться в своем образе самой себе. Это придает уверенности, позволяет больше не отвлекаться и сосредоточиться на отборе. Еще один важный момент — в костюме должно быть удобно. Вам придется вставать и садиться, не исключено, что в каких-то групповых занятиях нужно будет собирать разложенные на полу карточки или предметы. Если у вас постоянно заползает наверх юбка или выскакивает наружу заправленная блузка, то вам — куража, а рекрутерам — пунктов в вашу пользу это точно не добавит. Поэтому, если вы из моей категории «суетунов» и считаете, что вам нужно потратить время для выбора подходящего образа, чтобы потом не переживать — потратьте же его!

LAF2LAFИ все же, как таки лучше всего выглядеть на интервью бортпроводника? Ответ гениален своей простотой: максимально как бортпроводник! Вы примерно представляете себе, как ходят на работу стюардессы — с забранными в пучок волосами, классическим макияжем и форме так или иначе делового покроя.

Ну, а для более детальных разъяснений — ура! — у нас есть прекрасная Нинель!! Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А, поверьте, сегодня Нинок — идеальный пример того, как выглядит девушка на нужном нам с вами собеседовании! Этот образ — не однозначный безальтернативный вариант — но это ОДНОЗНАЧНЫЙ и убедительный стандарт, от которого нужно плясать. Именно так и никак иначе, кстати, от барышень требуют выглядеть у нас в школе бортпроводников в течение всего обучения. Придя на собеседование в таком виде, вы точно можете быть уверены: если уж, не дай бог, пролетели — то точно не из-за внешнего вида!

Дресс-код на любое собеседование, естественно, официальный. Поэтому на Нине строгая рубашка и классическая юбка, прикрывающая колени. На мой взгляд, лучше предпочесть юбку брюкам — это необязательное условие, но чисто имхо лучше соответствует образу. Идеальная длина юбки — как и у Нины, до колена (до середины или полностью его закрывающая), а вот рукава блузки могут быть любыми, при одном желательном условии — никаких открытых подмышек!

Кстати. Через большинство рубашек предательски просвечивает нижнее белье, а это совершенно неуместно в ближневосточном регионе — поэтому под блузку лучше надеть одноцветную маечку на бретельках (это, между прочим, официальное требование для нас и во время обучения, и на работе в форме). Что касается цветов одежды — совсем необязательно выбирать черно-белую гамму, но я бы советовала придерживаться нейтральных, деловых тонов — ч/б, беж, серый, темно-синий, мягкий голубой (для рубашки, например), пастельные оттенки. Но опять же, это только мой совет, а строго определенных правил здесь таки нет. Едем дальше. Колготки — под цвет кожи, туфли классические, с закрытым носиком, на не слишком высоком и устойчивом каблуке. С собой можно прихватить пиджак — и образ дополнит, и спасет от прохлады кондиционированных арабских помещений.

На голове у Нинели мы соорудили так называемую «плюшку». Она хорошо подходит для волос средней длины (а я себе кручу и на длинные) и позволяет легко и быстро сделать красивый аккуратный пучок. Как вариант, можно сделать французский узел/"ракушку«, или просто красиво заколоть волосы сзади. Это непринципиально, главное — аккуратный и профессиональный вид.

Макияж лучше всего выдержать в классическом стиле, без гаммы всех цветов радуги и явных излишеств. Рабочий стандарт для действующих стюардесс — это обязательное использование тонального крема, туши, румян и помады. Тени нам советуют подбирать в бежево-коричневой гамме. Помаду мы носим красную. Это не критично на собеседовании, но по опыту — желательно выбрать заметный, выделяющий губы цвет. Подрисовывание бровей, стрелок — на ваше усмотрение.

Маникюр должен быть аккуратным и неброским — лучше всего подойдет прозрачный лак, френч или маникюр в пастельных тонах. Будет не лишним минимально присмотреть и пальцы ног, чтобы не было ахтунга — на отборе вас попросят снять туфли, чтобы проверить рост.

Украшения — это очень красиво и презентабельно, но на отборе их количество лучше свести до минимума. Из сережек лучше всего подойдут классические гвоздики — золотые, серебряные, или белые «жемчужинки». Не больше одного гвоздика в каждом ухе. Можно оставить неброскую золотую цепочку или кольцо-ободок. Ничего тяжеловесного, яркого или с большими камнями. Имеет смысл надеть часы, чтобы следить за временем и не утыкаться во время интервью в телефон. В таком случае часы тоже стоит подобрать простые и невычурные.

По стандартам бортпроводникам нельзя носить татуировки и пирсинг на частях тела, открытых униформой — то есть ниже линии рукава, ниже колен и на всем лице/шее. Поэтому на время интервью нужно снять все серьги из бровей/носа/языка (будьте готовы, что вас попросят не носить их и на рейсах). Тату (даже те, которые не будет видно из-под униформы) тоже лучше прикрыть и не светить ими на отборе.

Ну вот и все! К собеседованию ГОТОВ. Если я что-то забыла, потом добавлю в запись. С вашего позволения, не стану разводить лишнюю муку про то, почему это можно, а того нельзя. Точно так же не смогу дать стопроцентный ответ, пройдете ли вы собеседование с распущенными волосами вместо «гули», в брюках вместо юбки, в туфлях с открытым пальцем вместо классических закрытых. Может быть, пройдете, а может быть, и нет. Открою тайну: теоретически интервью можно проскочить и в кислотных туфлях, и в юбке под леопарда, и с «неправильным» цветом ногтей, и с африканской завивкой. Многое можно, если очень понравитесь. Но, как любят говорить на нашей работе, perfection is in the detail. И на эти самые детали рекрутеры авиакомпаний как раз очень любят обращать внимание. Поэтому, решат ли они закрыть глаза на некоторые «непрофессиональности» в вашем образе — дело удачи и, конечно, их личной оценки. Прописных истин тут не существует, но есть вот такие стандартные guidelines, которые по определению не подведут, если хотите — подстрахуют. Ну, а на ваше усмотрение — любые вариации. Надеюсь, эта информация будет полезна. В общем, дорогие девочки — УДАЧИ и пусть небо вам покорится!

Источник: Журнал ЖЖ

Комментарии
Комментарии