Самый большой квест в Москве

В московском «Авиапарке» открылся «парк Клаустрофобии»: это квест, парк атракционов и веселые старты одновременно.
Самый большой квест в Москве

«Афиша Daily» поговорила с командой «Клаустрофобии» о том, как запускаются такие проекты.

Сергей Кузнецов

Сооснователь «Клаустрофобии»

Сам этот вид развлечений появился уже восемь лет назад то ли в Венгрии, то ли в Японии. Скорее всего, все-таки в Венгрии. В течение первых лет пяти квесты как вид развлечений были довольно камерной и немножко гиковской темой. Просто никто к ним не подходил как к масс-маркету про развлечения. Первые квесты — это комната с какими-то замочками, и ты просто ходишь и ищешь, как бы открыть замочек. На первый раз вроде бы весело и здорово, но быстро наскучивает.

Наши первые квесты были сильно лучше. Они были уже с сюжетной линией, с динамикой, с завязкой и развязкой. Но достаточно простые. А потом череда нелепых случайностей — и Москва показала себя как город, в котором развлечения подобного плана оказались очень востребованными.

Мы допустили прекрасную ошибку: мы стали везде говорить, что квесты — офигенная штука. Не только с развлекательной точки зрения, но и как бизнес. Смотрите: небольшие вложения, окупаемость за пару месяцев — идеальный бизнес. У этой истории были плюсы: послушав нас, многие стали к нам приходить и развивать «Клаустрофобию» по франшизе. И были минусы: появилось много конкурентов, и в какой-то момент рынок начал перегреваться.

Сейчас в России несколько сотен компаний занимаются квестами. Рынок новый, очень много совсем мелких игроков, которые еще не успели вырасти, или умереть, или слиться с какими-то более крупными сетями. Мне кажется, этот рынок должен быть похож на киношный: компании, которые занимаются продакшеном, как киностудии, и продюсерские центры, которые заказывают и потом доводят до потребителя.

Квесты постепенно становятся привычным, даже традиционным видом досуга. Уже очень многие про них слышали, но часто считают, что это не для них. Вот чтобы это преодолеть, мы и открыли собственный парк в «Авиапарке». Это наша витрина: тут есть «Аркада», которая эксперимент и для нас, и для посетителей, и есть наши классические квесты, в том числе «Ограбление» — такой большой, диснейлендовского уровня аттракцион.

Комментарии
Комментарии