Где в Москве живут кофеманы, собаководы и незамужние девушки

Увлекательная аналитика компании DCA, которая рассчитала, в каких столичных районах больше хипстеров, гиков и фанатов внутрироссийского туризма.
Где в Москве живут кофеманы, собаководы и незамужние девушки

В Москве нет национальных гетто, зато есть буржуазно-ресторанные Патриаршие и пьющий Китай-город. «Афиша Daily» публикует аналитику компании DCA, которая рассчитала, в каких столичных районах больше хипстеров, гиков и фанатов внутрироссийского туризма.

Среди специалистов, которые занимаются большими данными, в ходу известная история о том, как маркетологи сети Target догадались о том, что девушка-подросток беременна, раньше, чем ее отец. Анализируя поведение покупателей, они рассчитали, скажем, что в начале второго триместра беременные переключаются на кремы и масла без запахов, а ближе к концу срока налегают на санитайзеры и мешки с ватными тампонами, и стали посылать покупательнице купоны на товары для новорожденных. Их увидел отец.

Сегодня в руках у продавцов масса инструментов для изучения покупателей. Отдельная тема — реклама в интернете: системы знают, что за пользователь зашел на сайт, и с учетом его интересов и намерений, а также местоположения и предполагаемого дохода, подбирают ему правильные баннеры. Не замечали, что после того как вы посмотрели на коллекцию Рианны на Farfetch.com, вам еще неделю предлагают купить ее кроссовки в фейсбуке, «Гугле», везде?

Рекламные сети следят за вашими запросами — в том числе фиксируют геопозиционирование, которое собирают и приложения на мобильных устройствах, и современные ноутбуки. Да, продавцы и рекламщики не знают вашего имени и прописки, но могут присвоить GPS-адресу конкретный номер рекламной платформы, чтобы сделать на его основе какие-то выводы.

Компания DCA — она же Data-Centric Alliance — занимается этими «большими данными», обрабатывая анонимные объемы информации о пользователях российского интернета.

Среди них встречается много информации о геопозиции, и у разработчиков возникла идея синхронизировать запросы различных пользователей аудитории с картой, чтобы понять, где, например, живут люди, которые не мыслят своей жизни без кофе, а где заядлые коллекционеры New Balance. Таким образом DCA попробовала составить потребительские портреты разных районов Москвы и выбрала самые интересные его сегменты, которые публикует «Афиша Daily».

Комментарии
Комментарии