Театр: 8 главных премьер осени

Осенью в Москве традиционно случаются премьеры спектаклей, опер и мюзиклов, на которые делают ставку самые строгие критики. События, которые нельзя пропустить, — в обзоре.
Театр: 8 главных премьер осени

Спектакль «Заводной апельсин»

17 сентября, Театр Наций

Взяв за основу одно из культовых литературных произведений XX века, режиссер Филипп Григорьян оставляет от него только основные темы — насилие и возможность его победить.

Сценическую версию романа написали драматург Юрий Клавдиев, критик и журналист Илья Кухаренко и.... Google Translator, который стал полноценным соавтором спектакля. Искажение текста, пропущенного через электронный переводчик, становится художественным приемом постановки, драматическим перформансом.

По словам режиссера, это история о том, как культурный человек сталкивается со злом, и о том, как он пытается его понять и примерить на себя. Энтони Берджесс начал работу над «Заводным апельсином», когда врачи поставили ему страшный диагноз.

Филипп Григорьян вслед за автором создает на сцене мир, где искусство побеждает даже самые черные мысли о природе человека.

Спектакль «Черный русский»

18 сентября, особняк Спиридонова

В новом иммерсивном спектакле-триллере номинанта «Золотой маски» Максима Диденко по роману Пушкина «Дубровский» главные роли достались Равшане Курковой и Артему Ткаченко.

Иммерсивная постановка, то есть вовлекающая зрителя в игровой процесс, погружающая его в виртуальную реальность происходящего, удивит даже самых взыскательных театралов. Часть присутствующих сможет увидеть происходящее глазами Троекурова, часть — глазами Дубровского.

Чтобы это стало возможным, особняк Спиридонова в Малом Гнездниковском на несколько месяцев трансформировали в Дом Троекуровых, где и будет происходить невероятное действо. Благодаря необычным инсталляциям, музыке и свету зрители с головой окунутся в процесс.

Мюзикл «Золушка»

1 октября, театр «Россия»

Мюзикл американских классиков Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна по одноименной сказке Шарля Перро совершил удивительное путешествие: от телевизионного музыкального фильма (1957 г.) до красочного и остроумного бродвейского спектакля.

Поставленная в 2013-м в Нью-Йорке, «Золушка» завоевала любовь зрителей всех возрастов и удостоилась премии «Тони».

Над мюзиклом в Москве уже работает звездная международная команда: обладатель высшей театральной премии Лоуренса Оливье англичанин Линдсей Поcнер в качестве режиссера, художник-постановщик Дэвид Галло из США и команда из России.

Спектакль «Ивонна, принцесса Бургундская»

10 октября, Театр Наций

В основе постановки Гжегожа Яжины лежит одноименная пьеса Витольда Гомбровича, к которой режиссер однажды уже обращался. Гротескную историю королевской семьи, в которую попадает замкнутая Ивонна, Гжегож понимает через семью самого автора.

Он, кстати, взял прототипы действующих лиц из своей собственной жизни. Постановка — интересный симбиоз комедии и психологического триллера, раскрывающего социальные и этические проблемы, заложенные в тексте.

В центре внимания — взаимодействие всесильного общества с бессильным человеком, который не хочет жить по его законам.

Опера «Манон Леско»

16 октября, Большой театр

«Манон Леско» — первое из известных произведений Джакомо Пуччини. Работа над оперой заняла три года и принесла славу своему творцу.

Классический сюжет романа Антуана Франсуа Прево «История кавалера Де Грие и Манон Леско» (критики назвали книгу началом эпохи психологических романов) вдохновил многих музыкантов, но именно Пуччини удалось затмить произведения других авторов, в том числе и оперу Массне — к тому времени она шла ни много ни мало восемь лет.

Героиня Пуччини сильно отличается от героини Массне. Вот как он ее охарактеризовал: «Его Манон — француженка, это пудра и менуэт; моя — итальянка, то есть страсть и отчаяние». Триумфальная премьера оперы состоялась в феврале 1893 года в Турине.

В России оперу Пуччини впервые исполнили в 1893 году в Петербурге на итальянском языке, на русском — через год в Тифлисе.

Спектакль «Отель Калифорния»

22 октября, Центр им. Вс. Мейерхольда

«Калифорния» — вымышленный отель, прототипом которого стал «Челси», где жили многие знаменитости из американских 1960-х. В его коридорах могут запросто столкнуться Патти Смит и Энди Уорхол, Дженис Джоплин и Джим Моррисон, Хантер Томпсон, Кен Кизи и другие герои американской культуры.

В номерах отеля «живут» 18 актеров, а над ними — видеопроекции великих художников, музыкантов, писателей, политических активистов, хиппи. По сути, это утопия 60-х: миллионные оупен-эйры и полумиллионные митинги у военных зданий и фабрик, производящих напалм, время любви и единения, эпоха, когда люди с электрогитарами наивно полагали, что пара хороших песен может изменить мир.

Итак, конец 60-х. Комитет Вьетнамского дня под предводительством Джерри Рубина и Эбби Хоффмана готовит 500-тысячный марш на Пентагон в знак несогласия с войной во Вьетнаме…

Мюзикл «Бал вампиров»

29 октября, МДМ

Премьера легендарного мюзикла Романа Полански — пожалуй, главная театральна интрига сезона. На сцену выйдут главные звезды питерской постановки Иван Ожогин и Ростислав Колпаков (Граф фон Кролок), Елена Газаева (Сара), Наталия Диевская (Магда), Александр Суханов (Шагал), Манана Гогитидзе (Ребекка), Кирилл Гордеев (Герберт),

Сергей Сорокин (Профессор Абронсиус). Это красивая готическая история, полная мрачного обаяния и смело иронизирующая над популярными ужастиками о вампирах, сделанная по мотивам знаменитого фильма по сценарию Романа Полански и Жерара Браша «Бесстрашные убийцы вампиров» 1967 года.

Кстати, по мнению критиков, это одна из лучших черных комедий в истории кино. Постановка получила множество наград и номинаций, последняя из которых — «Мольер», высшая театральная премия Франции. В России спектакль был впервые представлен в 2011 году в Санкт-Петербурге и получил шесть «Золотых масок».

Спектакль «Бабий бунт»

21 ноября, театр «Русская песня»

В основе спектакля Нины Чусовой — рассказ «О Колчаке, крапиве и прочем» и другие произведения советского писателя, лауреата Нобелевской премии Михаила Шолохова.

Жизненный юмор, поэтичность, глубокая философия, трагизм и комедия плюс песенно-танцевальный казачий фольклор, живописные картины быта постреволюционного хутора — все это «Бабий бунт».

Шолоховские герои с народными характерами оживают благодаря блестящей игре актеров (Федор Добронравов, Сергей Колесников, Ольга Волкова). 20-е годы прошлого века, полным ходом идет становление Советской власти.

Прогрессивные мысли о равноправии полов донским казакам пытается донести баламутка и мятежница Настя. Под ее началом бабы и учинили бунт, дабы доказать мужикам, что они тоже люди…

Источник: WMJ.RU

Комментарии
Комментарии