Разговор без машин

В больших городах все чаще используются альтернативные способы передвижения и появляется все больше видов индивидуального транспорта.
Разговор без машин

За последние несколько лет Москва подверглась серьёзным изменениям, стала более привлекательной и удобной для пешеходов.

Раньше трудно было даже представить, что на смену перегруженному автомобилями центру придут новые пешеходные пространства, велосипедные дорожки, новая плитка и зелёные парковые зоны для отдыха. А на смену самим машинам приходят всё новые виды персонального транспорта.

МОСЛЕНТА выяснила, как благоустройство Москвы спровоцировало бум лонгбордов, самокатов и велосипедов и где жители столицы предпочитают проводить свободное время.

Автомобили не в тренде

Если раньше самокаты и скейтборды покупали в основном детям и подросткам, то сегодня ситуация в корне изменилась. Благодаря новым велосипедным дорожкам, удобным плиточным покрытиям и специально отведённым местам для пеших прогулок в постоянно растущую армию велороллеров и хипстеров вступило и старшее поколение.

Москвичи теперь везде таскают свои велосипеды, самокаты и лонгборды повсюду: некоторые предпочли их привычному автомобилю и теперь добираются на работу практически на «своих двоих», что разгружает центр города. Даже в столичной подземке новообращённые хипстеры не расстаются со своими средствами передвижения, благо производители подумали о портативности своих творений.

Отразилось это и на городской жизни: в Москве стремительно растёт количество разнообразных мероприятий и фестивалей для поклонников альтернативных видов транспорта. Начали проводиться велопарады, благотворительные заезды на самокатах, экстремальные соревнования роллеров и скейтбордистов и даже сумасшедшие гонки на лонгбордах.

По словам Григория Ревзина, партнёра консалтингового бюро «Стрелка», которое готовило большинство проектов реконструкции московских улиц 2016 года, чтобы мегаполис поехал, сперва нужно, чтобы он пошел. «Вода всегда течет вниз, а вверх не течет. Так и здесь: если в мегаполисе нет пешеходного движения, то он стоит в пробках», - говорил эксперт ещё в начале лета.

Повальное увлечение альтернативными видами транспорта не только «разбавляет» многочасовые пробки в центре города и украшает наши будни, но положительно влияет на экологию Москвы и области. Этому способствует и наличие ухоженных зелёных зон, в которые за пару лет превратились более 160 пустырей. Последняя из таких зон, кстати, появилась буквально на прошлой неделе в самом центре Москвы — теперь в 3-ем Обыденском переулке между Храмом Ильи Пророка и Воскресной школой стоят шезлонги, столики, растут ели и цветы в кадках, а ещё есть настоящий огород.

Также в период за 2013-2015 года появилось около 50 новых благоустроенных парков, где жители столицы с радостью катаются на велосипедах и самокатах.

Загадочные хипстеры и их места обитания

С появлением новых, уютных зон отдыха москвичи на самокатах и лонгбордах принялись осваивать новые территории, захватили Парк Победы, парк Северного Речного вокзала, Ботанический сад, «Сокольники» и многие другие пешеходные пространства.

Культовым местом столичных хипстеров с недавних пор стал Парк Горького. Там есть всё, чтобы удовлетворить запросы самого капризного обывателя: ухоженные лужайки и тропинки для романтических прогулок в Нескучном саду, велосипедные дорожки с отражающим покрытием, скейт-парк для любителей экстремальных кикфлипов, множество игровых площадок для детей и широкий променад, по которому с достоинством вышагивают толпы пешеходов.

«Изменять город в сторону пешеходов — это общемировой тренд. И это направление, безусловно, правильное», — заявил в интервью МОСЛЕНТЕ архитектор Олег Шапиро, который вместе со своим партнёром Дмитрием Ликиным практически с нуля создал это общественное пространство.

Парк привлекает посетителей и разнообразием развлечений. Уставший от постоянного катания хипстер может в любой момент слезть с тандемного велосипеда и позаниматься йогой на Оливковом пляже, сыграть в петанк или гигантские шахматы и даже посмотреть любимый фильм в кинотеатре под открытым небом.

Находящийся через дорогу от парка Горького «Музеон» может похвастаться не только скейт-площадками и променадом со скульптурами — на его территории расположено одно из зданий Третьяковской галереи, которое регулярно принимает самые крупные и популярные выставки и проводит свои фестивали.

Именно там стояла легендарная очередь на Серова, до сих пор стоят очереди на Айвазовского. Кроме того, после расширения территории «Музеона» за счёт присоединения пешеходной Крымской набережной парк стал одним из самых популярных мест среди москвичей, желающих отдохнуть от бешеного ритма столичной жизни.

Выставочный комплекс ВДНХ подходит всем — и любителям погулять, и ценителям роликов, велосипедов и лонгбордов. Ещё там можно взять в прокат сегвеи и гироскутеры. А кроме того, на ВДНХ просто красиво: сейчас парк возвращается к своему историческому облику 1950-х годов, там разбивают фигурные клумбы, высаживают несколько миллионов кустарников и цветов, а вместо старых голубых елей, больных и грозящих рухнуть на прохожих, вдоль аллей будут расти липы и новенькие, молодые ёлочки.

И на ВДНХ постоянно проходят какие-то интересные события — то открывают Робостанцию, то организуют фестивали музыки и света.

Любителям экстремальных видов велоспорта понравится единственная в Москве трасса для двойного дуал-слалома с большими трамплинами (парной гонке на велосипедах с препятствиями), которая располагается в Строгино. Помимо огромного парка, там есть специализированные дорожки для любого вида портативных средств передвижения.

Ещё в Строгино можно искупаться — конечно, только летом, но отдохнуть с видом на речную пойму приятно в любое время года. Для ищущих дзена и равновесия духа и тела в парке есть безлюдные и спокойные местечки, где любой может в тишине освоить цигун, позаниматься йогой или обычной гимнастикой.

Ближайший конкурент парка Строгино — это, пожалуй, недавно обновлённые «Фили», где регулярно проводятся соревнования по велосипедному фрирайду, толпами собираются лонгбордисты и скейтеры. Парк известен самыми длинными спусками в столице, с различными препятствиями в виде корней и дропов разной степени сложности.

Зачастую москвичи приезжают в Филевский парк всей семьей, чтобы покататься на всевозможных роликах и самокатах. Но для любителей размышлять о вечном, или поездить в одиночестве, на территории парка расположено множество укромных тропинок и дорожек, которые используются вездесущими бегунами явно не по значению.

Роллерсёрферы и байкбордисты

Прогресс не стоит на месте. Постепенно ролики, велосипед и скейтборд становятся если не моветоном, то уж точно мейнстримом. Креативные москвичи нуждаются во всём новом: в последнее время популярностью стал пользоваться двухколёсный роллерсёрф, гибрид скейтборда, сноуборда и сёрфа. Наличие всего двух колес, радиус вращения которых составляет 360 градусов, совершенно не мешает роллерсёрфистам передвигаться не только по велосипедным дорожкам, но и по плитке.

Самые ленивые предпочитают гаджеты, в название которых присутствует приставка «электро-». Например, электровелосипед, отличающийся от оригинала наличием электрического мотора, который позволяет электровелосипедистам без лишних усилий посоревноваться с автомобилем по скорости.

Особым вниманием обитателей пешеходных зон Москвы пользуется электросамокат. Несмотря на меньшую скорость и сравнительно небольшую мощность мотора, горожане очень полюбили его за компактность и мобильность.

Для любителей поэкспериментировать находчивые производители разработали революционный вид городского транспорта с говорящим названием байкборд. Как нетрудно догадаться, он представляет собой гибрид велосипеда, самоката и скейтборда, что позволяет хипстерам не только с достоинством передвигаться по столице, но и делать головокружительные трюки на рампах и в специализированных скейт-парках.

А недавно в моду вошёл и гироскутер — очередное электроприспособление, позволяющее в вертикальном положении передвигаться по городу, не утруждая себя ни кручением педалей, ни отталкиванием от асфальта. Правда, тут явно понадобятся тренировки и хотя бы базовые навыки эквилибристики.

Состоятельные жители столицы отдают предпочтение более элитарному средству передвижения под названием сегвей. Буквально несколько лет назад человек, с огромной скоростью несущийся на чём-то похожем на трактор-самокат, вызывал бы у московских бабушек непреодолимое желание перекреститься. Сегодня же сегвеи можно встретить практически в каждом парке Москвы.

Цена гаджета делает его недоступным для широкой публики, но но покататься на них всё же можно.

Где байкборд, чувак?

Не каждый столичный пешеход готов переквалифицироваться в хипстера на электросамокате, но попробовать прокатиться один-два раза – с удовольствием. Именно для таких людей по всей Москве раскиданы сотни и тысячи прокатов, готовых предоставить жаждущему новых ощущений пешеходу роллерсёрф или байкборд на любой вкус и цвет.

В большинстве своём прокаты расположены около станций метро, чтобы любой желающий мог не опоздать на работу. Но далеко не все альтернативные транспортные средства доступны для спешащих москвичей.

Шире выбор в парках: прокат новомодных гаджетов стал популярен после реставрации и превращения пустырей в пешеходные пространства, да и выбор там больше — от простенького электросамоката до тандемного велосипеда.

Интересно, что некоторые организации вместе с прокатом предоставляют продолжительные экскурсии по Москве на сегвеях, в ходе которых желающие смогут исколесить город вдоль и поперёк и познакомиться со столицей. Пожалуй, стоит проверить, так ли это замечательно, как рассказывают.

Источник: moslenta.ru

Комментарии
Комментарии