9 главных выставок осени

От эпохи Возрождения до современного искусства. Этой осенью в московских музеях и галереях не заскучать.
9 главных выставок осени

«Рафаэль. Поэзия образа»

ГМИИ имени А. С. Пушкина

13 сентября — 11 декабря

В Москву приехали 11 работ Рафаэля Санти, в дополнительном представлении не нуждающегося. Первая выставка мастера высокого Возрождения ожидаемо вызвала ажиотаж – стремление к прекрасному для города действительно не в новинку, стоит только вспомнить сами знаете какую очередь. Впрочем, нужно признать, что стоять часами в Пушкинский были готовы всегда, а уж тем более, когда в залах музея ждут «Автопортрет», «Мадонна Грандука», «Портрет Магдалены Строции» и другие пять полотен, а также три графические работы.

В 2020-м мир отпразднует 500-летие со дня смерти Рафаэля, так что экспозицию можно считать особенной еще и потому, что музей стал первым, отмечающим торжество собственным посвящением.

Валерий Кошляков. «Элизии»

Музей русского импрессионизма

10 сентября — 27 ноября

Музей русского импрессионизма, только недавно открывшийся на территории кондитерской фабрики «Большевик», не побоялся отдать все свое здание на откуп современному художнику Валерию Кошлякову. Там, где когда-то хранили сахар и муку, без которых с производства не вышло бы ни одно пирожное, теперь можно найти инсталляции, скульптуры и, разумеется, живопись.

Валерий Кошляков, представлявший Россию на Венецианской биеннале, преобразовал здание музея по собственному усмотрению, превратив часть залов в руины. Его «Элизии» и по замыслу, и по факту оказались не персональной выставкой, но возможностью поговорить на языке художника и заглянуть в его образ мыслей, а такая, как известно, дорогого стоит.

«Стефан Балкенхол. Скульптуры и рельефы»

Московский музей современного искусства (Гоголевский бул., 10)

7 сентября — 13 ноября

Деревянная скульптура для современного искусства – скорее исключение, чем правило. Стефан Балкенхол в этом исключении добился признанного критиками мастерства, вот уже три десятка лет превращая цельные куски древесины в людей и животных. Названия его работ лишь констатируют факты: вот «Обезьяна», а вот «Мужчина в белой рубашке и черных брюках».

Здесь «Король-младенец», а там «Сферические люди (Женщина и Мужчина)». Не пытаясь вынести в заголовки скрытые смыслы, немецкий скульптор оставляет зрителя наедине со своими героями: деревянными, но такими похожими своим несовершенством (техника Балкенхола весьма небрежна, и никогда его скульптура не будет выглядеть лощеной и вырезанной без единой неровности) на настоящих.

Code 404

Галерея «Триумф»

8 сентября — 25 сентября

C ошибкой 404 встречался, пожалуй, каждый, кто хоть раз выходил в Интернет. О человеке, живущем в эпоху виртуальной реальности, размышляют и Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, иначе известные всем любителям современного искусства как Recycle Group. Тема, с которой художники успешно выступили в параллельной программе Венецианской биеннале, получила свое развитие в новых работах.

История циклична, уверяет арт-группа, и демонстрирует в подтверждение памятники нашего времени, в которых культурное наследие сочетается с приметами сегодняшнего дня, а значит, с гаджетами, приложениями и другими продуктами эпохи развития Интернета.

«​Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII–XXI века»

ГМИИ имени А.С. Пушкина

20 сентября — 13 ноября

Архитектор, рисовальщик, гравер, декоратор, исследователь, Джованни Баттиста Пиранези оставил после себя весомое творческое наследие. Экспозиция в Пушкинском стала выставкой-посвящением, а это значит, что в музейных залах обнаружатся работы не только самого Пиранези (а их, к слову, больше сотни), но также предшественников и последователей.

На тему предлагают смотреть глобально и разобраться в том, как формировалась личность итальянского мастера и как она повлияла на следующие поколения.

Вопрос действительно интересный, учитывая, что это влияние обнаруживается в работах и придворных архитекторов Екатерины II, и русских авангардистов.

Отдельной главой экспозиции станет произведение Валерия Кошлякова, прокладывающее наследию Пиранези путь в области современного искусства.

«Свидетельства»: Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн, Роберт ЛонгоМузей современного искусства «Гараж»30 сентября — 5 февраля

Трех живших бурной жизнью в искусстве авторов музей современного искусства «Гараж» объединяет в своей экспозиции. Один из них – наш современник Роберт Лонго – в создании выставки принимал непосредственное участие. Именно любовь к работам Сергея Эйзенштейна и Франсиско Гойи привела его к исследовательским поездкам в Россию, во время которых он анализировал, сопоставлял и общался с экспертами.

Три разных времени, три разных исторических контекста, обнаруживающих не только различия, но и общее, а также сорок девять офортов Гойи, 43 ранее не выставлявшихся рисунка Эйзенштейна и больше трех десятков крупноформатных рисунков Лонго.

«Александр Родченко. Опыты для будущего»

Мультимедиа Арт Музей

24 сентября — 13 ноября

В рамках программы «История России в фотографиях» Мультимедиа Арт Музей готовится к открытию выставки Александра Родченко. Без Родченко действительно нельзя представить себе ни историю фотографии, ни искусства вообще.

Экспериментатор, он открыл немало «методов», позволявших воплотить задуманные идеи: каждый снимок был для него фактически манифестом, поэтому механическое копирование изобретенных авангардистом способов съемки удачу повторявшим за ним приносило не всегда.

Герхард Рихтер. «Абстракция и образ»

Еврейский музей и центр толерантности

9 ноября — 5 февраля

Герхард Рихтер – художник, применительно к которому характеристика «живой классик» или даже «живая легенда» не кажется ни преувеличением, ни пошлостью. И экспозиция в Еврейском музее и центре толерантности это лишний раз подтвердит. В Москву приедут работы Рихтера, созданные им с 1973 по 2016 годы.

Возможность взглянуть на 43 года его творчества разом исключительна уже сама по себе – для страны это первая персональная выставка художника такого размаха. В центре – как в пространстве, так и по смыслу – окажется инсталляция под названием «Биркенау», созданная мастером абстракции и образа в 2014 году.

Эти четыре полотна мало похожи на те снятые в 1944 году узником одноименного концлагеря фотографии, что и вдохновили Герхарда Рихтера на создание инсталляции. По его словам, любая попытка реалистично передать то, что происходило с человечеством, бессмысленна, а абстракция справляется с задачей гораздо лучше.

«Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо»

Третьяковская галерея (Лаврушинский пер., 12)

23 ноября — 19 февраля

Говоря о том, что произведения из музеев Ватикана покидают родные залы весьма редко, Третьяковская галерея не лукавит. Это тот самый случай, когда хватает лишь названия выставки, чтобы без лишних раздумий оказаться в очереди на нее. Стены галереи в Лаврушинском переулке примут произведения Рафаэля, Караваджо, Пьетро Перуджино, Николя Пуссена и других живописцев, ради работ которых и путешествие на край света устроить не жалко.

Источник: www.gq.ru

Комментарии
Комментарии