8 главных спектаклей октября

Возвращение в 60-е, импровизации и чья-то квартира вместо зрительного зала.
8 главных спектаклей октября

Поспешите за билетами.

Где-то между реальностью и сказкой, там, где время и место определить никак нельзя, обитатели виллы «Скалонья» – «Отчаянье» – сталкиваются с труппой графини Илсе, а, вернее, с тем, что от нее осталось.

Последняя пьеса Луиджи Пиранделло возвращается на сцену Мастерской Петра Фоменко вместе с Полиной Агуреевой, по которой зрители соскучиться явно успели. Графиня Илсе, напротив, своих зрителей найти не может. Играть «Сказку о подмененном сыне» она и ее артисты готовы где угодно, даже в горах и даже не слишком восприимчивым к высоким материям гигантам – лишь бы в зале нашлись те, кто их услышит.

Остановить их не может даже маг Котроне, верховодящий обитателями виллы и раскрывающий помятой невзгодами труппе секреты «Скалоньи». Искусство для них живет не ради самого себя, а ради зрителей, которым они стойко несут свою «Сказку» несмотря на цену, которую вынуждены за это платить.

«Истории об истории»

Мастерская Дмитрия Брусникина (Боярские палаты)

30 (вечер №1) и 31 октября (вечер №2) в 20:00

Мастерская Дмитрия Брусникина продолжает постигать жанр сторителлинга и берется за отечественную историю от самых ее истоков. Рюрик, князь Игорь, Александр Невский и другие небезызвестные русскому уху и духу герои выходят на сцену не с пресной биографической сводкой о себе, а с примечательными сюжетами, в которых находится место для импровизации.

Так что если вы всегда силились запомнить даты и факты, но все никак не могли, слишком уж скучно было, «Истории об истории» делу точно помогут.

«В гостях. Европа»

Rimini Protokol

12 – 20 октября в 17:00 и 20:00

Театральная группа Rimini Protokoll, известная в городе как минимум по «бродилке» Remote Moscow, привозит на фестиваль Territoriя работу под названием «В гостях. Европа». Отправиться в гости действительно придется – все действие происходит в московских квартирах. Адрес своей вы, разумеется, узнаете заблаговременно, а вот в том, что будет в ней происходить, сможете разобраться только на месте. Имейте в виду: тихо сидеть в углу здесь вам никто не даст – на домашних вечеринках разделения на зрителей и артистов ждать не стоит.

«Ивонна, принцесса Бургундская»

Театр Наций

10, 11 октября в 19:00

Для Гжегожа Яжины «Ивонна, принцесса Бургундская» – первая постановка в России, но не первое обращение к тексту пьесы Витольда Гомбровича, хорошо известной не только польскому, но и всему театральному миру.

Сюжет о королевской семье, чью жизнь неожиданно меняет простолюдинка Ивонна – на ней, внезадно для себя самого, вздумал жениться наследник престола – Яжина воспринимает как повод поговорить о противопоставлении человека обществу или целой системе, в которой «маски – это метафора всего окружающего мира, вынужденного жить по неестественным законам системы».

«Звуковые ландшафты»

Школа драматического искусства

12 и 13 октября

Не спектакль, но музыкальный перформанс, чей жанр придумавший «Звуковые ландшафты» Петр Айду определяет как «звукопись». Он возвращает жизнь инструментам, без которых когда-то невозможно было представить себе любой спектакль или фильм: они отвечали за шумовое оформление. На сцене Школы драматического искусства этот шум складывается в четыре части своеобразной симфонии, состоящей из очень разных «Ландшафтов».

«Красная машина»

На сцене Театрального центра «На Страстном»

12 октября

За то, что Дени Лаван со своей «Красной машиной» оказался в Москве, стоит благодарить фестиваль моноспектаклей Solo. Впрочем, несмотря на приставку «моно», на сцене Лаван – любимый актер Леоса Каракса – появляется не один.

Компанию ему составляют Франсуа Р. Камбюз и Джианна Греко, сопровождающие поэтические импровизации артиста музыкальными аранжировками. Дважды такое действо повториться не может: каждая следующая «Красная машина» будет отличаться от предыдущей.

«Гамлет-коллаж»Театр Наций

26, 27 октября в 19:00

«Гамлет|Коллаж» – это Гамлет в кубе. В том смысле, что, во-первых, действие действительно происходит в кубе, а, во-вторых, Гамлет в этом спектакле столько думает (а чем еще заняться, когда перед зрителями только ты, и никого больше), что впору увидеть не только самого героя, но также его сознание и порожденные им фантомы.

Поставленный в 2013 году, первый спектакль Робера Лепажа в Москве быстро стал хитом, собрав номинации и награды театральных премий. Так что если Евгения Миронова в роли ищущего ответы на все свои вопросы Гамлета вы еще не видели, не побоимся посоветовать это исправить.

«Отель Калифорния»

Центр имени Вс. Мейерхольда

22 и 23 октября в 19:00

Под композиции Дженис Джоплин, Боба Дилана и Led Zeppelin люди несут к Пентагону плакаты, цветы и гитары, чтобы ответить на войну любовью. На дворе 60-е и они искренне верят, что спетая вместе песня сможет остановить любые военные действия. Даже во Вьетнаме. «Отель Калифорния» – пьеса Саши Денисовой о том, как к этому маршу мира готовились в одном нью-йоркском отеле.

Название его – «Калифорния» – вымышленное. Обитатели – настоящие. Он сильно напоминает знаменитый «Челси», оккупированный битниками и рокерами, и воспетый Патти Смит в ее книге «Просто дети». Что в реальной жизни, что в театре в его стенах происходят важные разговоры, встречи и расставания, и ни один из номеров не похож на другой.

В каждом – свой мир и свое искусство – где музыка, где литература, а где живопись. Вот Дженис Джоплин, вот Хантер Томпсон, вот Энди Уорхол, а вот как раз неразлучные тогда Патти Смит и Роберт Мэпплторп, для каждого из которых этот отель – не отель, а настоящий дом, символ свободы и форпост в борьбе с войной, оружием и насилием.

Источник: www.gq.ru

Комментарии
Комментарии