Фотографии Барышникова и еще 4 выставки октября

Снимки Михаила Барышникова, качающегося в машинном колесе, интерьеры бюргерского дома или пейзажи Альбера Марке — из выставок этого месяца выбирать вам.
Фотографии Барышникова и еще 4 выставки октября

«Михаил Барышников. Метафизика тела»

Центр фотографии имени братьев Люмьер

12 октября – 22 января

Фотограф Роберт Уитмен отправляет Михаила Барышникова прямо в костюме плавать в бассейне или раскачиваться на привязанном к дереву колесе, следит за ходом репетиций постановки Мерса Каннингема Occasion Piece и рассказывает истории, снятые в нью-йоркском Baryshnikov Art Center. Такая возможность и доверие со стороны артиста балета, известного своим весьма прохладным отношением к публичности, – из редких.

Уитмен всегда работает один, забывая об громоздкой аппаратуре и предпочитая естественность, и именно в этом видит причину взаимных симпатий. Пять встреч – пять серий работ, посвященных то рекламной кампании парфюма под названием «Аромат», то будничным репетициям, то репетициям уже знаковым – из их числа как раз встречи Барышникова с Каннингемом.

«Альбер Марке. Распахнутое окно. Произведения из музеев и частных собраний России и Франции»

ГМИИ имени А.С. Пушкина

27 сентября – 8 января

Не стоит думать, что полотна кисти Рафаэля Санти, привезенные в Пушкинский из галерей Уффици, – единственный повод заглянуть в музей. Экспозиция, посвященная Альберу Марке, отправляет нас на рубеж между XIX и XX веком – в то самое время, когда художественная жизнь Парижа расцветала особенно ярко. Среди прочих, Марке водил дружбу с Раулем Дюфи и Андре Дереном, так что их работы на выставке смотрятся весьма уместно, позволяя увидеть творчество юбиляра (в 2015 году мир отмечал 140-летие Альбера Марке и выставка в Москве – отголосок памятной даты) в более широком контексте.

Отдельная и довольно основательная часть экспозиции посвящена отношениям Марке с Россией, его поездке в СССР в 1934 году и влиянию, которое он оказал на советских художников.

«Художники / Ассистенты. Студия Роберта Лонго»

Галерея «Триумф»

1 октября – 16 октября

В музее современного искусства «Гараж» показывают выставку «“Свидетельства”: Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн, Роберт Лонго», задуманная Робертом Лонго вместе с куратором «Гаража» Кейт Фаул, а в галерее «Триумф» объясняют, какую роль в творчестве любого художника играют ассистенты – как раз на примере студии Лонго, предоставившей для экспозиции около четырех десятков работ 25 авторов.

«Группа Zero: Гюнтер Юккер, Хайнц Мак, Отто Пине»

Мультимедиа Арт Музей

24 сентября – 13 ноября

«ZERO – это тишина. ZERO – это начало» – манифест группы ZERO, озвученный Отто Пине, Хайнцем Маком и Гюнтером Юккером в 1963 году, через семь лет после ее основания в послевоенной Германии. Не отрицая того, что было прежде, но обнуляя счет, члены ZERO создавали инсталляции, живописные полотна и объекты, экспериментируя с жанрами и формами и обнаруживая в этом гармонию искусства.

«Искусство жить. Интерьер бюргерского дома в Голландии эпохи расцвета»

ГМИИ имени А.С. Пушкина

11 октября – 10 января

Название новой экспозиции Пушкинского музея довольно подробно объясняет вложенные в нее смыслы. Дом для голландского бюргера был больше, чем личным делом: считалось, что по виду одного отдельно взятого дома легко определялось благосостояние всей страны. Интерес к быту искусство пронесло сквозь века и теперь мы видим, как устроены комнаты и чем отличались интерьеры эпохи расцвета, рассматривая полотна живописцев. Запечатленные на них предметы обнаруживаются и в музейных залах: блюда, кувшины, кубки, без которых ни один уважающий себя бюргер своей жизни не представлял.

Источник: www.gq.ru

Комментарии
Комментарии