Как объехать весь мир на 20 долларов в день

За три года датчанин Тор Педерсен побывал в 121 стране и намерен увидеть еще 82. В своем блоге он рассказал, почему решил объехать весь мир, не поднимаясь на борт самолета.
Как объехать весь мир на 20 долларов в день

За три года датчанин Тор Педерсен побывал в 121 стране и намерен увидеть еще 82. В блоге Once upon a Saga он рассказывает, как прощался с жизнью на борту контейнеровоза, сделал предложение своей девушке на высоте 5 тысяч метров над землей, и объясняет, почему решил объехать весь мир, не поднимаясь на борт самолета.

10 октября 2013 года 34-летний житель Дании Торбьорн Педерсен вышел из дома и пообещал вернуться, только когда объедет все страны мира, ни разу не ступив на борт самолета. Желая усложнить задачу, Тор обязался провести в каждой стране не меньше 24 часов. А чтобы не сойти с дистанции на полпути из-за нехватки денег, бывший логист поставил себе еще одно условие: не выходить за рамки бюджета — $20 в день.

В своем блоге путешественник называет себя первым, кто отважился на такое приключение. Формально с ним можно поспорить.

В 2015 году галочку напротив последнего пункта в списке из 193 признанных ООН стран поставил Артемий Лебедев — однако он не был так ограничен в средствах, делал перерывы между поездками и использовал воздушный транспорт.

Еще раньше, в 2012-м, мир облетела новость об окончании путешествия британца Грэма Хьюза, побывавшего в 201 стране без использования самолета. Но Грэм засчитывал страны независимо от того, сколько времени он в них провел, — пусть даже одну минуту. В 2013-м звание самого молодого человека, посетившего все страны в мире, завоевал норвежец Гуннар Гарфорс. Он увидел 198 государств, путешествуя по выходным.

Тор не планирует делать перерывы и намерен строго соблюдать поставленные самому себе условия. Исключив из списка большинство территорий со спорным статусом, он остановился на цифре 203 — столько стран он увидит, прежде чем сможет вновь побывать в Дании.

По прогнозам самого путешественника, к оседлой жизни в родном королевстве он вернется уже 40-летним набравшимся опыта викингом — нелегкое испытание для его девушки, которой приходится отправляться в новую незнакомую страну каждый раз, когда хочется повидать любимого.

Тор пользуется общественным транспортом или бесплатными попутками (иногда попуткой может оказаться даже пирога), предпочитает ночевать у новых знакомых, которых заводит в дороге, и не привередничает в еде. Но его самый действенный способ экономить — отказ от авиаперелетов. Идея кажется особенно разумной, если твое путешествие длится уже три года, за которые скромный лимит $20 в день сложился в пугающие $21 900.

Но что делать, если следующий пункт твоего маршрута находится на другом краю Земли? За эти годы Тор девять раз перемещался на дальние расстояния на контейнеровозах.

Благодаря сотрудничеству с Красным Крестом, амбассадором которого он выступает в своем кругосветном путешествии (он рассказывает о работе организации журналистам и делится историями ее волонтеров в своем блоге), почти каждый раз ему удавалось договориться о погрузке на судно бесплатно.

Впрочем, в одну из поездок ему все же пришлось потратить $60 на страховку, заплатить за ночлег и питание на борту ($15 в день) и вдобавок пообещать жизнерадостную статью о прелестях этого путешествия.

И хотя такой способ пересечения, скажем, Атлантики может занять две недели вместо сносных 10 часов на самолете, о полученном опыте Тор не жалеет. «Все время, пока длится этот проект, у меня почти не бывает передышек. Я разбираюсь с визами, выясняю, как пересечь границу, завожу новых знакомых, встречаюсь с представителями Красного Креста или прессой. Когда я путешествую на контейнеровозе, я словно беру отпуск», — объясняет он в интервью для Vice.

Иногда эти поездки оказываются даже роскошными. На некоторых судах можно подключиться к Wi-Fi, а последний раз на борту была даже сауна и крытый бассейн. Среди дополнительных бонусов, которые перечисляет Тор, — возможность увидеть дельфинов, китов и северное сияние, хотя «большую часть времени ты видишь только воду».

За время странствий датчанин переболел малярией, вплотную познакомился с бюрократией, процветающей на границах некоторых африканских государств, чуть не потерялся в Гренландии, прощался с жизнью на борту контейнеровоза во время шторма посреди океана, побывал на мусульманской свадьбе в Сьерра-Леоне и похоронах в Церкви адвентистов седьмого дня в Сан-Томе, встречался с пятидесятниками в Нигерии, был на службе в синагоге в Найроби и сделал любимой предложение на высоте 4 985 метров — на одном из самых высоких пиков Кении, второй по величине горы в Африке после Килиманджаро (сказав «да», она заплакала и тут же испугалась, что слезы заледенеют прямо на лице).

Решение посвятить несколько лет жизни этому проекту Тор объясняет несколькими причинами. Во-первых, смертельно устав после многих лет офисной работы, он однажды решил сделать то, чего еще никто не делал прежде, и своим примером вдохновить других: «Не уверен, что в начале этого проекта мной руководило что-то, кроме жажды приключений.

Мне очень нравились слова, сказанные альпинистом Джорджем Мэллори, когда его спросили, почему он хотел взойти на Эверест: „Потому что он есть!“» Во-вторых, как амбассадор Красного Креста важной частью своей миссии он называет распространение информации о деятельности организации.

Но одна из главных целей Тора в этом проекте — показать, что мир лучше, чем кажется по заголовкам новостей. «Хотя мир полон ужасов, большинство из тех, с кем мы живем на этой планете, — хорошие люди… И каждая страна в мире имеет право считаться лучшей».

Тор не скрывает разочарований, которые неизбежны для путешественника с очень скромным бюджетом и целью посетить даже самые непопулярные уголки Земли. И хотя иногда, по его словам, хочется все бросить, заказать хороший стейк и отдохнуть, он слишком далеко зашел, чтобы сдаваться.

Комментарии
Комментарии