Лучшие спектакли ноября

Один день из жизни опричника будущего, история об измене и ее последствиях и разговор, подслушанный на вокзале.
Лучшие спектакли ноября

«Чапаев и пустота»

Театр «Практика»

18 – 24 ноября в 20:00

Поставив на сцене Гоголь-центре спектакль «Пастернак. Сестра моя – жизнь» и поселив в особняке Спиридонова пушкинских Дубровского, Троекурова и Машу, Максим Диденко обратился к тексту Виктора Пелевина, чтобы превратить его роман «Чапаев и пустота» в одноименное трехчастное действо. Музыкальный, драматический и пластический театр вступают по очереди, передавая заложенные писателем смыслы.

Их – спешит напомнить Диденко тем, кто до произведения Пелевина так и не добрался – так много, что один тип театра с делом не справится. Воплощать замыслы взялись верные соратники режиссера – «брусникинцы», вот уже который сезон остающиеся главной темой московских разговоров о театре, композитор Иван Кушнир и художник-постановщик Галя Солодовникова.

«Пиковая дама»

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

7,9,10 ноября в 19:00

В феврале 1930 года Константин Станиславский отмечал премьеру своей «Пиковой дамы», в декабре 1976 оперу снова встречали в музыкальном театре, а сегодня, в ноябре 2016-го, отмечают третье возвращение на сцену.

В версии Александра Тителя опера Чайковского уверяет: «Пиковая дама» – история не только про любовь и игру, но и про рок, неуклонно следующий за героями повести Пушкина. Одним из них становится Петербург – гораздо больше, чем город как место действия, гораздо противоречивее, чем принято считать.

«День опричника»

Ленком

30 ноября в 19:00

Пока Константин Богомолов снимает фильм по рассказу Владимира Сорокина «Настя», в Ленкоме ставят антиутопию по его повести «День опричника» и роману «Теллурия». Отвечает за постановку художественный руководитель театра Марк Захаров, пригласивший к участию и Леонида Броневого, и Виктора Вержбицкого, и Дмитрия Певцова, и Антона Шагина, и Александру Захарову.

Они отправляются в Россию образца 2027 года, отрезанную от мира Великой Русской стеной, за которой обнаруживаются и самодержавие, и коррупция, и расправы. Здесь-то и проводит в трудах свои будни опричник Малюта Скуратов – примета века не ушедшего, а нынешнего, один день из жизни которого описывает Сорокин.

«Год рака»

На сцене театра имени Вл. Маяковского

16, 17 ноября в 19:00

Фестиваль «Сезон Станиславского» привозит в Москву спектакли Люка Персеваля далеко не в первый – и хочется верить, не в последний – раз. «Год рака» поставлен по одноименному роману бельгийского писателя Хюго Клауса, сосредоточившегося на отношениях всего двоих.

Неспособные ни разойтись, ни соединиться в целое, этот дуэт становится воплощением и страсти, и любви, не боясь говорить о сексе и показывать ту разницу между ожиданиями и реальностью, в которой и зацветает буйным цветом трагедия отношений – уже не одних, а очень многих.

Vangelo

На сцене Театра Наций

25 и 26 ноября в 20:00

На смену фестивалю Territoriя приходит фестиваль NET – три буквы из названия которого легко раскладываются в «Новый европейский театр». Лучшие его, этого театра, примеры и ждут нас на московских сценах. Свой спектакль Vangelo Пиппо Дельбоно поставил в память о матери, просившей сына подумать в творчестве о религиозных темах.

Но пытаться обнаружить в его «Евангелии» знакомые сюжеты точно не стоит. Хор, оркестр, танцовщики и актеры не играют роли, а пытаются изгнать из театра все условное, отказаться от фальши в пользу искренности. Труппа режиссера – тоже разговор отдельный.

В ней нашлось место и дауну-трансвеститу Джанлуке, и Бобо, с которым Дельбоно познакомился в психиатрической лечебнице и из которой его забрал, и артистам Хорватского Национального Театра – они вспоминают, как в их частные жизни ворвалась война.

Гала-открытие фестиваля Context. Diana Vishneva

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко

14 и 15 ноября в 20:00

Как и каждый год, появление программы фестиваля Context, который придумала и воплотила в жизнь не нуждающаяся в представлении Диана Вишнева, становится отдельным событием.

Вот и в этот раз предмет для обсуждений найдется. Взять хотя бы гала-открытие, в рамках которого выступят не только труппа балета Мориса Бежара, труппа Алонсо Кинга и труппа танцевального театра Люцерна и сама прима, но Ана Лагуна – муза хореографа Матса Эка, одно появление которого в Москве, не говоря уже о полноценной встрече со зрителями, вызвало немало шума.

На другие события фестиваля обратить внимание, определенно, стоит. Здесь и конкурс молодых хореографов, и отдельная кинопрограмма, посвященная постановщикам с мировыми именами – от Алонсо Кинга, Бенджамина Мильпье и Саши Вальца, до Рудольфа Нуриева, Михаила Барышникова или Матса Эка –, и не менее примечательное гала-закрытие.

«Сентрал-парк Вест»

МХТ имени А.П.Чехова

26 и 27 ноября в 19:00

Константин Богомолов осваивает малую сцену Московского художественного театра вместе с пьесой Вуди Аллена «Сентрал-парк Вест» и артистами МХТ Мариной Зудиной, Александрой Ребенок, Игорем Верником и Андреем Бурковским, которые оказываются частью ироничного, комичного и фантасмагоричного мира Аллена, помноженного на авторское видение режиссера Богомолова.

История о Сэме, бросившем Филис ради Кэрол оказывается, разумеется, не только, да и не столько сюжетом о том, как муж изменил жене с ее подругой. Дело ведь, как водится, в деталях.

«Разговоры беженцев»

Ленинградский вокзал

21 и 22 ноября

Первое обращение русского театра к пьесе Бертольда Брехта, действие которой происходит на Центральном вокзале города Хельсинки во время Второй мировой войны, оказывается настоящими блужданиями по вокзалу. То, как слушать беседы двух беженцев, решает сам зритель, в принципе, как и то, что в них услышать и что прочитать между строк.

Источник: www.gq.ru

Комментарии
Комментарии