Москва-2026

«Будущее столицы закладывается уже сегодня», — именно такой вывод можно сделать, изучив мнения актёров, поэтов, политиков о Москве в 2026 году.
Москва-2026

«Будущее столицы закладывается уже сегодня», — именно такой вывод можно сделать, изучив мнения актёров, поэтов, политиков о Москве в 2026 году. Рассуждая о том, какой станет наш города через десять лет, они считают, что это — тот же самый город, но без недостатков. В первую очередь — без автомобильных пробок и спешащей на работу толпы.

Вася Ложкин (Алексей Куделин), художник, певец

Появятся и другие имперско-монархические памятники

Буду надеяться, что через 10 лет улучшится транспортная ситуация, потому что в Москве с нею, как известно, очень плохо. И, будучи пессимистом, могу предположить, что будет хуже: пробки, давка в метро и в автобусах, и огромные велодорожки с тротуарами.

С другой стороны, тем, кто приехал посмотреть столицу нашей Родины, всё это, скорее всего, понравится. И в некоторых местах будет действительно красиво.

Я был недавно на ВДНХ и порадовался тому, что ему вернули исторический вид. Стало очень красиво и появилось такое ностальгическое чувство, как в детстве, будто попал в 80-е годы.

Судьбу исторических зданий предсказать сложно. Всё зависит от начальства. Как показывает практика, если кому-то надо здание снести, то его снесут. Никакие архитектурные градозащитники или любые другие активисты ничего не смогут сделать.

Думаю, помимо монумента князю Владимиру, появятся и другие имперско-монархические памятники: возможно, Ивану Грозному, возможно, и Николаю II, а, может быть, и патриарху какому-нибудь: Алексию II или Кириллу, например.

Москве не хватает урн и деревьев, с которыми в центре особенно плохо. Но так не только в Москве. Повсеместно в городах почему-то принято убирать деревья и вместо них делать клумбы. Понятно, что можно каждый год сажать цветочки, но, на мой взгляд, деревья обстоятельнее. Они и пыль скрадывают, и в целом приятнее.

В идеальном абстрактном городе должно быть не больше миллиона человек. Больше — слишком много. И если сравнить Москву с Петербургом, как это часто делают, то Петербург гораздо красивее Москвы, потому что там всё обустроено. Когда мы живём в квартире, мы же стараемся сделать её приятнее, красивее, обои поклеить, например. То же самое и в городской среде.

Всё вокруг должно вызывать радость и быть удобным. Например, все трамваи, троллейбусы, автобусы, маршрутки должны ходить регулярно, и нужно сделать так, чтобы не было безумных давок. Подумать над этим.

Проблема Москвы всегда была в толпах. Москвичи спешат на работу, народ приезжает из ближнего Подмосковья. Утром и вечером все едут с работы или на работу в переполненных вагонах, уставшие и злые друг на дружку, и это состояние создает негативный фон в целом.

В воздухе витает взаимная нелюбовь. А для того, чтобы улучшить общественный транспорт, надо пойти навстречу автомобилистам и сделать для них дороги, чтобы было удобно и тем, кто на своих машинах или на такси, и тем, кто взял автомобиль напрокат. Границы Москвы расширять уже некуда. Их и так недавно практически в два раза расширили.

Ирина Хакамада, публицист, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека

Зелени больше не будет

Через 10 лет в Москве появится много современного общественного транспорта, надземок, подземок и воздушных развязок. Возникнут в большом количестве электромобили с батарейками. А вот зелени, судя по тому, что происходит сейчас, больше не будет. Её истребят окончательно.

И ещё я опасаюсь за исторические здания. Им не хватает спонсоров для реставрации. В Петровском переулке есть дом в стиле модерн тёмно-зелёного цвета. Здание невероятной красоты. И оно на глазах разрушается. Там никто не живёт, и никто за него не берется. Москва денег не выделяет. Москве не хватает нестандартности, индивидуального подхода к каждой улице.

Город заполонили безумные картонные, на вид дешёвые, арки, которые заслоняют памятники Пушкину, Юрию Долгорукому, Большой театр. Они не несут никакого функционального значения. И этот беспредел не нравится даже простым людям. Арки нужно срочно сносить! Такая трата денег – просто безобразие!

Вообще идеальный абстрактный город должен иметь свой стиль. Всем районам следует быть разнообразными. Нужно, чтобы городская жизненная структура была обеспечена, и люди, исключая туристов, мотались по городу как можно меньше. Все должны знать, куда ехать, чтобы найти антиквариат, куда отправиться, чтобы посмотреть исторический центр, и куда заглянуть, чтобы погулять в парке. И хорошо бы, в каждом большом микрорайоне было всё на свете, включая культурную жизнь. Тогда бессмысленного движения станет меньше.

И, конечно, в идеальном большом городе, где всегда огромное количество транспортных средств, должно быть такое количество подземных стоянок, чтобы можно было прийти в любое кафе и в любой музей, и знать, что там можно поставить машину.

Борис Грачевский, кинорежиссёр, сценарист, художественный руководитель детского киножурнала «Ералаш»

Мы найдём способ уйти от пробок

Идеальный город должен быть современным, свежим, чистым, с историческими зданиями, таким, чтобы по нему хотелось гулять. Пусть в нём будет много парков, пролесков, где человек мог бы оказаться тут же, как только пожелал отдохнуть. И, конечно, хотелось бы, чтобы машины не застревали друг об друга, и не приходилось по два часа пересекать Москву.

Я мечтаю, чтобы Москва стала чище как минимум в три раза, но никто, к сожалению, этим не занимается. Любой проливной дождь собирает пыль, и она вбивается в почву. Я бывал в странах, где вокруг пески, но пыли в окнах нет. И в европейских странах чистота.

Предыдущим мэром был сделан серьезный шаг: убраны все вонючие заводы и фабрики. Теперь, когда их нет, воздух стал значительно чище.

Снос и постройка домов — такое движение существует в любом современном государстве. Но одно дело, если дома XVIII — XIX веков подлинно исторические. Тогда их обязательно надо сохранять и оберегать. А если дома, кроме того, чтобы были построены в XVIII — XIX веках, ничем особенным не отличаются, и пользы от них никакой нет, то их лучше снести. Я за то, чтобы современные дома были яркими, красивыми, свежими, чтобы, глядя на новостройки, сердце радовалось.

Пока же в Москве огромное количество зданий, внешне таких страшных, что их обязательно нужно чем-то облицовывать. Они выглядят настолько ужасно, что и город кажется мрачным. А вот погоня за расширением площадей Москвы — неправильный путь, и добром это дело не кончится.

Надеюсь, через 10 лет мы найдем способ уйти от пробок. Пробки — это кошмар. Я живу в центре Москвы и хотел бы видеть свободно двигающиеся машины и людей, которым бы они не мешали. Сейчас строятся развязки, и, надеюсь, мы займемся уничтожением пробок всерьёз, а не работой над велосипедными дорожками, которые никому ничего не дают. Мы живём в стране, где отвратительный климат, и, дай Бог, чтобы три месяца ездили на велосипеде.

А еще надеюсь, туристов (не только китайцев) через 10 лет будет больше. Сейчас к нам боятся приезжать по разным причинам.

Лолита Милявская, эстрадная певица, актриса, телеведущая, режиссёр

Москва станет еще более обезличенной

Мне кажется, через 10 лет Москва станет ещё более обезличенной, чем сейчас, и будет ещё больше похожа на большинство крупных городов мира. В связи с тем, что появился даунтаун, её уже почти не отличить от всех мировых столиц.

Я люблю только центральную Москву, внутри Садового кольца. Она с историей. Обожаю Лялин переулок. Всю остальную Москву я не знаю, и она мне совершенно безразлична. Я там никогда не жила и жить не собираюсь. Если вдруг по каким-то причинам придется переехать за Садовое кольцо, то я выберу, простите, загородную жизнь.

Через 10 лет с транспортом будет то же самое, что и сейчас. В лучшем случае построят ещё развязки. Или ещё положат гранит. Я за гранит, но хотелось бы ещё ливнёвки увидеть. Мне не нравится расширение тротуаров в центре Москвы, и на общественный транспорт пересаживаться я не буду. Достаточную часть своей жизни на нём отъездила.

И теперь, когда заработала на собственную машину, считаю, что лучше всего передвигаться только на ней, как бы не уговаривали выбрать и велосипед, для которого построили совершенно бесполезные велосипедные дорожки в центре, где нечем дышать и настолько активное движение, что есть риск попасть под колеса.

Велосипедные дорожки должны проходить в таких странах, как Голландия, где тихо, спокойно, пьяные за рулем не ездят, потому что лишаются прав на всю жизнь.

Я не очень верю в эту борьбу за чистоту экологии, но об электромобилях, если предложат пересесть на них, задумаюсь. Всё будет зависеть от того, кто их станет делать. Если над ними будут работать немцы, японцы или корейцы, используя только родные детали, то, наверное, соглашусь, а если автомобили будут собирать где-то в Калининграде, то, конечно, нет.

И хорошо, если батареи будут заряжаться хотя бы раз в сутки. Если их нужно будет ставить на подзарядку так, как сейчас, через каждые пять-шесть часов, а то и три часа, и непонятно, где, то такая машина совершенно бесполезная игрушка. Годится лишь для того, чтобы учить детей вождению. Может быть, через 10 лет электромобили будут работать на солнечных батареях, но проблема в том, что в Москве солнца мало.

Я надеюсь, что через 10 лет в Москве будет больше туристов. Их должно быть много. Но хотелось бы, чтобы олицетворением столицы была не только Кремлёвская стена.

Если говорить об абстрактном идеальном городе, то тут я — не утопический социалист и считаю, что его нет. Когда начинаешь жить в любом городе, он быстро перестает быть и абстрактным, и идеальным. Когда-то мне нравился Эдинбург и ещё пара маленьких городков в Европе, но, находясь там больше недели, я понимала, что там — всё то же самое. И проблемы, и люди, и бюрократия. Я больше за абстрактный частный дом с зеленью.

Геннадий Зюганов, советский и российский политический деятель, лидер КПРФ

В Москве продолжат восстанавливать культовые места

Я был в 80 странах мира и с уверенностью могу сказать — Москва один из интереснейших и красивейших городов мира. Ничего похожего на Московский Кремль или на Храм Василия Блаженного в мире даже близко нет. Наши уникальные высотки — начиная от МГУ и заканчивая МИДом, производят неизгладимое впечатление.

Последнее время центр Москвы преобразился. И я очень рад, что власти бережно относятся к исторической застройке. Надо сохранять облик Москвы, но при этом помнить, что радиально-кольцевое устройство Москвы не расположено к огромному количеству транспорта.

Поэтому надо думать, каким образом сокращать поток транспорта в центр. В последнее время решения постепенно находят. Я уже много лет хожу пешком по Тверской улице, и когда на Тверской появились липы и другие деревья, то улица тут же преобразилась, она стала более ухоженной и красивой. Вообще, мне кажется, что центр города, его историческая часть должны быть отданы пешеходу.

Пешеход должен чувствовать себя здесь уютно. Надо походить ножками, чтобы почувствовать историю зданий, узнать, кто здесь жил, полюбоваться фасадами. В этом отношении политика Москвы мне импонирует. Думаю, что через 10 лет всё будет именно так.

Центр города, его историческая часть должны быть отданы пешеходу

А ещё в Москве продолжат восстанавливать культовые места. Восстановили Парк Горького, ВДНХ и посмотрите, сколько народу там теперь ежедневно бывает. Надо бережно относиться к культуре и истории, и дальше так же бережно развивать столицу.

Для того, чтобы Москва не задыхалась от излишних автопотоков, федеральным властям надо решить вопрос с обеспечением рабочих мест жителей регионов. Ненормально, когда все от Пензы до Костромы едут на работу в Москву. В провинции должны быть свои градообразующие предприятия. Тогда это будет развивающаяся экономика страны, где в каждом городе, в каждом селе человек может найти себе рабочее место. Пока этого нет, москвичи испытывают ад из-за перенаселения и машин.

Источник: Мослента

Комментарии
Комментарии