Москвички о зимних распродажах

Девушки рассказали, как они переживают сезон зимних распродаж, и сколько денег тратят на одежду.
Москвички о зимних распродажах

Зимние распродажи, которых так ждут модники, в большинстве торговых центров Москвы еще не начались. Несмотря на это, бутики ГУМа, ЦУМа и других торговых центров ежедневно штурмуют шопоголики. Обозреватель РИАМО узнала у девушек, как они переживают сезон зимних распродаж, и сколько денег тратят на одежду.

Виктория, 27 лет, банковский работник:

«Я очень люблю качественную стильную одежду и довольно часто хожу по магазинам в поисках брендовых вещей. Чаще всего я присматриваю что-то в ЦУМе, а покупаю в Европе или в сети стоковых магазинов, о чем никому не рассказываю. Сумки я котирую только от Furla, Braccialini и DKNY.

Ни за что не куплю в масс-маркете, как моя сестра. Не понимаю, как можно ходить с сумкой из Mango или Zara, они же просто ужасные.

Еще я очень люблю брендовые джинсы – Calvin Klein, Armani и Levi`s, у меня их, наверное, 15 пар. Если и в эту распродажу увижу классные джинсы со скидкой, тысячи за четыре, то не смогу пройти мимо. Так как джинсы никогда лишними не будут. Еще я люблю обувь – сапоги и кеды от Michael Kors или DKNY – это то, что вызывает интерес всегда. Как было не купить туфли Ralph Lauren за 7 тысяч в «Outlet Village Белая дача»?

А вот тратиться на платья не готова. Например, на новогодний корпоратив в этом году я ходила в платье с Aliexpress, купленном еще в прошлый сезон, и распродажных туфлях-лодочках из масс-маркета.

В последнее время покупать не в распродажи в Москве стало разорительно, даже по миланским ценам в ЦУМе получается очень дорого, поэтому я всегда с нетерпением жду скидок.

При этом я не всегда трачу много денег в период новогоднего сейла, есть же «черная пятница», межсезонные распродажи и клиентские дни, когда можно купить желанную Furla за 20 000 рублей или кеды Guess за 10000 рублей.

Если нет распродаж, то я спасаюсь масс-маркетом. Можно сходить и в Zara, когда очень хочется новую кофту, а тратить 5-6 тысяч на Guess жалко. Но если на дворе Total sale, то зачем себе отказывать в брендах?

Хорошо, что еще до скачка курсов я закупилась брендовыми сумками в Испании, поэтому в эту новогоднюю распродажу уж точно воздержусь от сумок. Тем более, что недавно молодой человек подарил мне сумочку на ремне DKNY за 17 тысяч рублей из ГУМа.

Из распродаж этого года я уже купила джемпер в Lime. Не факт, что я побегу в ЦУМ за брендами, да там и нет сейчас скидок, скорее всего, загляну в свой любимый сток и куплю те же брендовые джинсы Ferre, платьем Miss Sixty и жакет Tommy Hilfiger со скидками 70%. На все уйдет не больше 15 тысяч рублей, но вряд ли на этом остановлюсь».

Настя, 25 лет, фотограф:

«На мой взгляд, цены в Москве после скачка евро сравнялись с европейскими, это стало сильно заметно по ювелирной продукции и брендовым маркам обуви и сумок. В период распродаж я предпочитаю покупать бренды, потому что их цены снижаются до уровня Zara, где в последнее время рубашки стоят не меньше 5000 рублей.

Смысл покупки брендовых вещей для меня лишь в качестве, которое у них на порядок выше, чем в масс-маркете, когда вещь после нескольких стирок можно просто выбросить. Поэтому базовые вещи я покупаю качественные, а что-то из ультрамодных моделей могу купить и в масс-маркете.

Я очень много денег спускаю на обувь, благо, в распродажи это попроще, но на одну пару уходит не меньше 10-15 тысяч рублей. Правда, одной парой в период распродаж я себя не ограничиваю – это и угги, и сапоги, и кроссовки, и кеды, изящные лодочки…

Если войти в кураж, то обувной поход может стоить 60-70 тысяч рублей минимум.

Единственное, на чем я никогда не экономлю – это джинсы. Мою самую любимую марку Levi`s я готова покупать и без распродажи. А там одна пара стоит 8 тысяч рублей.

Я не люблю интернет-магазины, так как платье с картинки может оказаться ужасного качества. Однажды я заказала дорогое платье, а пришел синтетический мешок.

Сейчас для себя открыла аутлеты, где экономить можно круглый год, но еще не успела войти во вкус, так как мне не хватает времени всецело погрузиться в шоппинг, а это же на целый день».

Евгения, 28 лет, телеведущая:

«Распродажи – это хороший повод купить то, что «на волне» в данный момент, и выбрать подарки. Раньше зимние распродажи меня мало волновали, так как я покупала новогодние подарки заранее, потому что весь год люблю следить за трендами и попадать на скидки. Благодаря этому перед Новым годом у меня не было такого слива денег, как сейчас, когда за несколько дней можно смело спустить 20 тысяч рублей, а из-за низкой цены случайно стать обладателем барахла.

Больше всего денег я трачу не в зимние распродажи, а в акции вроде «черной пятницы», когда я закупаюсь сразу и верхней одеждой, и обувью, и сумками. За раз могу спустить 30-50 тысяч рублей и приятно сэкономить.

Конечно же, бренды в Москве стоит покупать исключительно на распродажах, поскольку известные марки здесь стоят заоблачных денег.

Я бы не отдала за пару ботинок больше 300 долларов. Зачем? Их жизнь не зависит ни от цены, ни от качества, а московская погода убивает любую обувь.

Как и многие девушки, я люблю гулять по ЦУМу и ГУМу, но за покупками чаще всего хожу в Интернет-магазины. Во-первых, там в любое время года на что-то скидки, а во-вторых, я могу увидеть весь ассортимент. Люблю Asos, там можно найти любые марки, и ассортимент все время обновляется. За оригинальную вещь могу и 20 тысяч отдать.

Еще я люблю покупать вещи в европейских аутлетах. В Европе, даже несмотря на курс евро, все дешевле, можно найти Ralph Lauren по цене московской Zara.

Да и намного приятнее иметь вещи с особой историей, когда платье ты купила по пути в сад Тюильри, юбку – перед походом в музей «Прадо», кожаную сумку – после поездки на Капри, а свитер с енотами какой-то неизвестной молодежной марки – в Амстердаме, который сразу надела и испачкала, пока ела вкуснейшие вафли с клубникой со сливками».

Анастасия, 28 лет, пиарщица:

«Я не фанат сезонных распродаж, по акциям меня манят только книги, поэтому каждый месяц я трачу не меньше 3 тысяч рублей, а в период сейла могу отдать и 5 тысяч рублей.

Я не считаю себя шопоголиком, скупающим все на своем пути, но покупка новой вещи делает меня счастливее. После работы мне хочется побаловать себя и наградить за тяготы будней. С одной стороны, я не люблю тратить лишние деньги, с другой – люблю покупать сумки и одежду.

Чтобы не поддаваться соблазну, я практически не хожу в торговые центры, но это не удерживает меня от спонтанных покупок в интернет-магазинах. Интернет помогает найти оптимальный вариант и распределить средства. Никогда не понимала людей, которые ради телефонов и шмоток залезают в долги. Но стала с ужасом осознавать, что ради очередной сумки могу взять в долг.

Чаще всего я скупаю сумки, рюкзаки и платья малоизвестных брендов или вещи hand-made. Мне нравится ощущать, что я отличаюсь от остальных и мои вещи выполнены в одном экземпляре. Стараюсь тратить на одежду до 5 тысяч рублей в месяц, но за сумку могу отдать и 10 тысяч. Семья и коллеги знают о моей «сумочной болезни» и, когда я прихожу с новой покупкой, смеются. Мы с мужем – идеальная пара, так как он любит боксы для инструментов и разные коробки.

В последнее время я пару раз выходила за рамки бюджета и не дотягивала до зарплаты, пришлось даже залезть в заначку.

Это мне совсем не нравится, но пока не могу себе отказать, поскольку убеждена, что мне нужно именно это платье и именно эта сумка. Я всегда была неравнодушна к сумкам: еще в детстве просила маму дать мне поносить ее ридикюли, а сейчас, пока есть возможность и место в шкафу, накупаю свои.

Правда, сумки мне быстро надоедают, и я пытаюсь продать их на разных сайтах. Пока безрезультатно, поэтому приходится их складировать или дарить. У меня уже собралась коллекция.

К брендам отношусь скептически, так как громкое название еще не означает качества, а ходить «как с конвейера» не люблю, поэтому яркие вещи я покупаю у молодых дизайнеров, а базовые – в масс-маркетах. На бренды класса люкс пока денег нет, а покупать фейки не хочу.

На чем я заморочена, так это на обуви. Обувь я покупаю только определенных брендов, Tamaris и Thomas Muеnz, но за распродажами не слежу. Редко покупаю обувь спонтанно, это обычно вымученные покупки, когда уже очень надо.

Самое сложное время для меня – предновогодняя пора, так как я не люблю ходить и выбирать подарки: все покупаю в последний момент и обычно не ищу скидки. Я вижу вокруг ажиотаж и не могу заставить себя бегать по торговым центрам. То же самое с акциями наподобие «Черной пятницы»: если я вижу, что на вещь, которая мне нужна, большая скидка, то покупаю. Просто бродить по магазинам – убивать свое время.

Кира, 30 лет, переводчик:

Шопинг – моя страсть и релакс, чего греха таить. А покупать одежду без скидок вообще неинтересно. Неважно, зимние это сейлы или летние. Приятно, когда на 10 тысяч рублей можно обновить гардероб. Например, в прошлую распродажу в Zara на эту сумму я купила сумку-рюкзак, легкое пальто, джинсы, брюки, три топа и жакет.

Часто бывает, что я поддаюсь скидочному ажиотажу и покупаю сразу 7-10 вещей в одном магазине (чаще всего это масс-маркет), а потом дома, разбирая пакеты на трезвую голову, понимаю, что как минимум половина из них мне не нужна. Хорошо, что по закону есть 14 дней на то, чтобы вернуть товар.

Если срок сдачи уже истек, я пытаюсь исправить свои «шопоголические» ошибки, продавая вещи через интернет, на сайтах Avito или Boommy.

Удивительно, но находятся люди, готовые их купить! Видимо, они не знают про стоки и финальные скидки, которые бывают в конце января. Правда, чаще всего приходится сбывать вещь на Avito вдвое дешевле той цены, по которой купила, но бывает, что удается продать без потерь. Но если честно, разгрузив свой гардероб, опять хочется что-то прикупить.

Вообще я – как героиня фильма «Шопоголик», которой непременно нужно было купить тот самый зеленый шарфик, будто без него жизнь закончится. Заметила у себя такой феномен: купив желанную вещь, я к ней быстро охладеваю и уже со спокойной душой могу ее вернуть.

Правда, из-за частых возвратов покупок я попала в черный список пары интернет-магазинов, то есть уже не могу сделать заказ без предварительной 100% оплаты.

Поэтому я перестала пользоваться «Ламодой» и «Вайлдберриз», зато часто заказываю на «Манго аутлете», где круглый год скидки, бесплатная доставка, и можно без проблем вернуть товар по почте. Обычно сумма заказа у меня – 3-5 тысяч рублей, но могу сделать и два-три заказа подряд, потом что-то вернув. Кстати, срок возврата в некоторых магазинах составляет от месяца до года, то есть времени на раздумья предостаточно.

Моя особая страсть – пальто. В прошлые новогодние сейлы я купила драповое пальто в масс-маркете за 7 тысяч рублей и тренч Karen Millen, о котором давно мечтала, за 20 тысяч. Потом я пожалела об этих тратах, хоть там и была 50% скидка, ведь на эти деньги можно два месяца жить в съемной комнате. Срок для возврата я пропустила, в вот избавиться от них на Avito пока не удалось.

Брендовые вещи я покупаю значительно реже, чем масс-маркет, и тоже только в период распродаж. Как правило, сумма покупки не превышает 5 тысяч рублей, например, летом я купила кеды Lacoste в «Бутике.ру» всего за 3800 рублей, а вот сумку Guess и вторые кеды решила вернуть.

Страсть к сезонным распродажам у меня поутихла, когда я открыла для себя стоковые магазины, где можно покупать вещи с большими скидками хоть круглый год – и какая разница, что это прошлогодняя коллекция?

Комментарии
Комментарии