Почему телефонные звонки больше не в моде

Интроверт, экстраверт — неважно: поколение миллениалов не любит отвечать на звонки, которых не ждали. Первая реакция на них — раздражение.
Почему телефонные звонки больше не в моде

Современные правила общения за последние пару лет изменились. Если раньше считалось неприличным не отвечать на чужой звонок, особенно по рабочим вопросам, сейчас 30-летние предпочитают общаться со знакомыми в мессенджерах, дела решать там же, а входящий вызов без предупреждения воспринимают как вторжение.

Интроверт, экстраверт — неважно: поколение миллениалов не любит отвечать на звонки, которых не ждали. Первая реакция на них — раздражение. А у некоторых, привыкших общаться со всеми знакомыми в мессенджерах, вызов с незнакомого номера ассоциируется с плохими новостями.

Мы, 30-летние, видели разные телефоны. Аппарат с крутящимся диском, кнопочный телефон с функцией повторения последнего номера, трубку, которую можно было носить по квартире (вот это было счастье!). А наши первые мобильные телефоны? Забавно так говорить о вещах, но я вспоминаю тот свой мобильник с особой ностальгией и теплотой.

Могли мы тогда представить, что вот эти смешные «трубки» будут фотографировать, снимать и монтировать фильмы, что с их помощью можно будет зачекиниться на самолет, опознать звезды в небе, учить иностранный язык, вести календарь месячных и читать книги?

Мы постоянно с мобильными, но все реже звоним. Вот 5 причин, почему созвон перестал быть основным средством общения:

ЕСТЬ ДРУГИЕ, БОЛЕЕ УДОБНЫЕ СПОСОБЫ СВЯЗИ

Программы-мессенджеры давно вышли за рамки одних лишь текстов: можно послать друг другу и голосовое сообщение, и видео.

При этом общение отложено: ты читаешь, слушаешь и смотришь на собеседника в удобный для тебя момент. Есть время собраться с мыслями перед ответом, увидеть всю информацию по первому желанию. Общаться можно в самом шумном и многолюдном месте, даже в цейтноте отправить весточку. Тем более сейчас мобильный интернет есть у большинства обладателей смартфонов, а общение в мессенджерах бесплатное.

ЗВОНОК — ЭТО НАДОЛГО

Конечно, многие просят созвониться, когда «лень печатать». Но слыша звонок телефона, большинство людей убеждены, что это займет какое-то время.

Например, как мы просим занять деньги в сообщении? Даже если и с предваряющими вступлениями издалека, у собеседника есть возможность пробежать их глазами, устремившись к сути вопроса. При созвоне это считается невежливым.

Сначала нужно выслушать расшаркивание: «привет, не отвлекаю?», «как дела?», «слушай, можно тебя спросить?», ты отвечаешь, а только потом звонящий переходит к делу. Отдельная категория — продажники, которые делают «холодные» звонки: в одном из фильмов показано, как их учат подольше удерживать внимание клиента, чтобы ему сложнее было отказать.

Пространные разговоры по телефону не вызывают прежнего энтузиазма, потому что:

МЫ СТАЛИ БОЛЕЕ ЗАНЯТЫМИ, ЧЕМ РАНЬШЕ

Во-первых, повзрослели. Если раньше несколько раз в день часами можно было болтать по телефону так, что уже и ухо жгло, теперь у нас просто нет этих часов. Работа, семья, дом, дети, родители, творчество, спорт, дружба, уход за собой, здоровье — всему нужно найти место. Во-вторых, современный темп жизни настолько быстрее, что даже минута ожидания на светофоре и секунда промедления в загрузке страницы иногда даются людям с трудом.

От нас ждут скорости, и мы ждем ее от других. У нас все меньше и меньше свободного времени, и мы хотим его оптимизировать, чтобы не делать лишних движений. Бесцельно тратить минуты и часы по чужой прихоти — точно нет.

МЫ И ТАК НА СВЯЗИ

Знакомые все реже дают тебе повод для информационного голода. Как кто провел выходные - ты знаешь из соцсетей.

Есть ощущение, что все рядом, ты знаешь последние новости, а с днем рождения можно поздравить и на стене или послать сообщение. Больше не нужно встречаться, чтобы узнать, как у кого дела. Теперь так же и с долгим телефонным разговором.

БЕЗРАЗДЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ — ЭТО РОСКОШЬ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ

Поколение миллениалов (людей, рожденных с 1981 по 2000 гг.) привыкло жить в огромном потоке информации. У них «одновременно открыто очень много окон» — они и работают, и проверяют обновления соцсетей, и общаются в мессенджерах. Но иногда и миллениалы устают от информационного шума, который рассеивает внимание. А ведь для выполнения важной задачи нужна предельная концентрация, присутствие в этом моменте.

Это хорошо знают врачи, психологи, актеры, журналисты, сдающие срочный материал: последнее, что тебе нужно в эту минуту — чтобы твой мобильный зазвонил.

И не из-за рингтона, конечно. Разговор по телефону требует полного внимания и переключения на собеседника. А после звонка в прежнее состояние получится вернуться не сразу.

Поэтому звонящий без предупреждения воспринимается как тот, кто не поинтересовался заранее, насколько человек на другом конце провода сейчас готов говорить.

Конечно, речь идет не о близких людях (родителях, любимых, друзьях) и не о вызовах по важным делам (в том числе от клиентов). Со стороны других звонящих вежливым было бы сначала послать сообщение. А как считаешь ты?

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

ИГОРЬ ДЬЯКОНИХИН, ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА КОМПАНИИ MIGHTYCALL

За последние 5 лет приоритеты в общении существенно изменились. Современный человек сам хочет выбирать, когда ему общаться, с кем — и общаться ли вообще. В эру социальных сетей общение стало настолько доступным и тесным, что сам факт звонка, особенно с незнакомого номера, уже считается вторжением в личную жизнь.

А человек хочет иметь свободу определять, нужен ли ему этот контакт сейчас или нет. Другое дело — текстовое сообщение. СМС, социальная сеть, мессенджер. Здесь есть выбор — отвечать или нет, а если отвечать, то когда и как: подготовиться или проявить фантазию?

Исследования в области центров обслуживания вызовов показывают, что в случае обращения к клиенту через цифровые каналы вероятность успешного контакта повышается в 2-3 раза. Телефонная связь, конечно, никогда не отомрет — это самый эффективный канал для того, чтобы быстро сообщить информацию с подтверждением другой стороны. Однако для повседневного общения цифровые каналы уже обладают долей более 70%.

ВИТАЛИЙ БУБЕНКО, КОУЧ, БИЗНЕС-ТРЕНЕР, ПСИХОЛОГ-КОНСУЛЬТАНТ

Поскольку голосом мы передаем не только информацию, но и контексты, нюансы, интонации, такое общение никуда не денется. По крайней мере, в ближайшие 20-30 и больше лет.

А когда люди изобретут приборы передачи мыслей на расстоянии и обмениваться мыслями можно будет так же легко, как поговорить по телефону, только в этом случае общение голосом станет менее актуальным. При этом обязательно останутся любители анахронизмов, которые сейчас, например, продолжают пользоваться пейджерами.

Комментарии
Комментарии