Преимущества жизни в  Москве

Как оказалось, столица России нисколько не  уступает многим европейским городам, а  по некоторым параметрам показывает результаты в  несколько раз  лучше, чем  признанные туристические центры.
Преимущества жизни в  Москве

Серо и грязно

«Посмотрите, как красиво в Нью-Йорке или Лондоне. А Европа вообще само очарование, вся эта старинная архитектура, цветы везде, чистенько, уютненько». Знакомые рассуждения? Непонятно, откуда у москвичей появилось это заблуждение. Из кино, не иначе.

Женя, Нью-Йорк

Да по сравнению с Нью-Йорком Москва вообще идеально вылизанный город. Тут у нас постоянно грязь. Москвичам и не снилось. А ранним утром все, буквально все тротуары заставлены большими чёрными мусорными пакетами. И как же эта «красота» благоухает, вы бы знали! Бррр.

А если зайти в какой-нибудь закоулок, то там киношный Нью-Йорк предстанет во всей красе: коробки, помойки, какая-то жижа неопознанная, кто-то, не стесняясь, нужду справляет, поэтому запах такой может быть, что мама не горюй! Но на Манхэттенне чуть почище, мне кажется.

Хотя, в последнее время стараюсь просто не обращать на это внимания. Иначе настроение портится.

Лиза, Лондон

Туристический Лондон действительно прекрасен, я его обожаю. Вот только жить приходится совсем в других реалиях. Конечно, коммунальные службы тут стараются убирать мусор, но если отъехать в какое-нибудь гетто, то там всё оказывается не так радужно. Впрочем, серость и грязь — действительно не самая большая проблема Лондона.

Светлана, Париж

Тот, кто сказал, что Париж — самый романтичный город на земле, никогда не жил там долго и особенно зимой. Это очень грязный и тёмный город! А сколько здесь желающих покурить вдоль тротуаров! Курят и курят!

Воспеваемый всеми, кому не лень, Монмартр - вообще помойка, точно могу сказать, что Москва такой не была даже в 1993 году! Грязь, вонь и полиция бегает за цыганками, которые кого-то обдурили.

Общественный транспорт, возкалы и доступная среда

В московском метро душно, вечно полно народу, все злые, толкаются и куда-то бегут, не разбирая дороги. А автобусы? Только недавно по столице прошла волна возмущения, мол, отменили маршрутки, что делать, куда бежать? Ещё и часть маршрутов убрали! Невозможно жить в Москве стало. А электрички? Вы их видели? Дорого, грязно. Ездить невозможно! И бедные инвалиды, которым приходится выживать в этом жестоком мире. А в цивилизованном мире как?

Камилла, Нью-Йорк

Метро, любовь моя. Уныло и многолюдно в Москве, говорите? Приезжайте в Нью-Йорк, котятки, где можно стоять на платформе на Манхэттене чуть ли не по щиколотку в помоях и с риском упасть с узенькой платформы. А поезд по 15 минут иногда ждать приходится! А ещё недавно была в Риме.

Вот ругают наши вокзалы в Москве, а я после Термини в Риме молиться готова на то, что в Москве везде указатели, и людские потоки более-менее организованы с помощью ограждений. А камера хранения на Термини — это что-то вроде нашей «Почты России», только хуже раз в десять. Про ячейки самообслуживания итальянцам забыли рассказать, и про то, что можно двух людей поставить на прием багажа — тоже.

Ольга, Лондон

Лондонское метро — самое первое в мире. Красиво звучит, правда? Так вот, чтобы вы понимали, интервал между поездами может легко быть и 10 минут, и 15, и больше. После Москвы привыкаешь долго. Время рассчитать сложно. Особенно сильно это напрягает, если надо на встречу или на работу.

А ещё в центре много неглубоких станций, без эскалатора и лифта. То есть бежишь ты с чемоданом по лестнице вверх, а навстречу тебе народ вниз. Бодрит! Более новые станции уже с эскалаторами, конечно, и много станций, оборудованных для людей с ограниченной мобильностью. Но не в центре.

Ольга, Париж

До умопомрачения люблю Париж, но даже это не позволяет мне закрыть глаза на плачевное состояние станций местного метрополитена и пригородной электрички. И дело даже не в том, что, в отличие от Москвы, это не памятник архитектуры, а средство для передвижения, но в общей грязи и запахе.

В общем, здесь в метро захожу только в крайних случаях, в остальное время предпочитаю передвигаться на велосипеде или на автобусе.

Светлана, Лондон-Нью-Йорк

Насчёт доступности среды в Великобритании. Автобусы действительно стали доступее для тех, кто на инвалидной коляске или с детской коляской. Вот только водитель автобуса в столице Великобритании вправе не впустить в свой автобус ещё одну коляску! Одна есть уже, ждите дальше! И вовсе не все станции метро в Нью-Йорке и Лондоне оборудованы лифтами и даже эскалаторами. В Нью-Йорке на схеме метрополитена отмечены станции с лифтами, но не на всех.

Кстати, чтобы там ни говорили, но в Москве мне очень редко приходилось самой затаскивать коляску с ребёнком или чемодан по лестнице самой, почти всегда находились помощники, а сейчас даже можно заказать сопровождение. В Лондоне такого точно нет. Ни специальных, ни случайных помощников, сами всё таскаем.

Я бы отдельно про систему оплаты сказала. Самая сложная, на мой взгляд, в метро Вашингтона. Там тариф установлен для каждой комбинации станций, плюс тариф в часы пик выше почти в два раза. И что самое смешное, работники метрополитена не всегда сами могут в этом хитросплетении разобраться.

Когда мы спустились впервые в метро в Вашингтоне, тут же со старшей дочкой вспомнили игру Wolf про фашистские застенки: цвета и оформление один в один. А ещё в метро в Вашингтоне штрафуют за употребление пищи. Вот так-то.

Людмила, Бургас

В осенне-зимнее время невозможно куда-то уехать. Вот, например, я прилетела в 23:20. Автобусы в это время уже не ходят, офис такси закрыт, а на стоянке всего две машины. Пыталась дозвониться по телефону в несколько фирм — тишина, все спят уже! Пришлось пешком идти до дома с чемоданом, благо мне недалеко.

Но это мне повезло, а многие остались ночевать в аэропорту! И тротуары — это ужас какой-то просто! Не раз видела, как тут плитку кладут, криво, косо, грязно. В общем, Равшан и Джамшуд отдыхают, поверьте.

Дороги, пробки, парковки

Москвичи стоят в пробках так много и так часто, что на голову дорожных служб каждый день сыпятся бесконечные претензии и упрёки. В мобильных приложениях-навигаторах разворачиваются целые дискуссии на тему того, кто виноват и что делать. И всё это, как правило, в нецензурных выражениях. А платные парковки? Как же столичные жители их не любят! И, конечно, через одного говорят о том, что в нормальных странах такого нет и быть не может, потому что там всё — для людей. Да?

Наталья, Нью-Йорк

В Нью-Йорке на Манхэттене иметь личный транспорт — роскошь. Парковаться особо негде, а там, где есть — дорого. Поэтому проще, быстрее и дешевле передвигаться на общественном транспорте или на такси. Ну и пробки, конечно, невозможные. Я уже давно не рискую ездить тут на машине. Только время зря убивать.

Александра, Страсбург

Своими глазами видела, как у нас укладывали асфальт посреди города в дождь. И вроде, всё, как надо, но… Здесь есть такой популярный способ асфальтирования ям и выбоин — рабочие насыпают по всей дороге мелкий гравий, ставят знак, что скорость ограничена 30 км/ч, вот и весь ремонт. Едешь, слушаешь, как этот гравий стучит по твоей машине и по стеклу, и сделать ничего не можешь.

Понятное дело, что через пару дней гравий сам собой утрамбовывается под колесами многочисленных маши, и ремонт окончательно завершён! Но я бы посмотрела на реакцию москвичей где-нибудь на ТТК или в центре. Думаю, на головы ремонтных бригад вылилось бы немало негатива.

Татьяна, Пекин

Тем, кто ругается на московские пробки, стоит съездить в Пекин или Шанхай. В часы пик тут, по-моему, стоят все пять колец (да-да, их здесь именно столько). Причём, не важно, едешь ты на своём личном автомобиле, поймала такси или села в автобус — всё равно встрянешь на часок-другой намертво.

В Москве в такой ситуации всегда можно спуститься в метро — гарантированно доберешься из пункта А в пункт Б. Но сравнивать местный метрополитен с московским даже смешно. Станций тут — кот наплакал. И схема кривая.

Юлия, Рим-Милан

Глухих пробок у нас, возможно, нет. Это правда. А вот с парковками беда. Специальные машиноместа у нас делятся на три вида: синие, жёлтые и белые. Чтобы вы понимали, бесплатные — только белые. И они никогда не бывают свободными. На жёлтых могут парковаться только жители окрестных домов. А синие — платные и дорогие. Эвакуаторов тут нет, потому что улицы узкие, и это неудобно. Зато есть штрафы. От 30 до 60 евро.

ЖКХ

Говорят, в Москве службы ЖКХ работают из рук вон плохо. А помните, как мы все недавно страдали от того, что похолодало, а отопление включили не сразу (при этом всё-таки раньше обозначенного срока)? Про сантехников и мастеров и говорить нечего — всё само починится, пока дождёшся. В общем, мы, оказывается, не одни такие.

Марианна, Берлин

Ну, что я могу сказать… В целом, тут неплохо, но вот, например, сейчас мы ждём мастера по окнам третью неделю. Третью неделю! Я точно знаю, что на родине бы этот вопрос решился максимум за сутки. А тут мы спим при открытом на проветривание окне и делаем вид, что всё отлично.

Екатерина, Берлин

Да, у нас тут очень трудно и долго получить услуги. Интернет можно месяц устанавливать, а сборка купленной мебели, например, выйдет в ту же стоимость почти, что и сама мебель. Но как-то привыкаешь к этому и просто учитываешь потом в будущем.

Рената, Париж

Вызвать мастера на дом — огромная проблема. Для этого надо записываться за пару недель. А чтобы интернет, например, провести, придётся ждать умельцев практически целый месяц.

То же самое с газом и водой. Например, если вы въехали в квартиру, где после предыдущего жильца отключили газ, то раньше чем через неделю (в лучшем случае) вам его не включат. И никого не волнует, как ты там будешь мыться или готовить.

Лиза, Лондон

Москвичи не понимают своего счастья — у них есть центральное отопление! Везде! Вы сейчас, наверное, удивитесь, но в Лондоне такой роскоши нет. То есть, конечно она есть, но не в каждом доме!

Я живу сейчас в красивом районе, домики чудесные, как на картинке, но на этом всё очарование заканчивается. Сейчас ещё погода не самая приятная, и в доме очень сыро и холодно. А отопления нет. Вечером топим камин с подругой, спать ложимся в тёплой пижаме, иногда ещё и грелки перед сном в кровать кладём, чтобы не так противно было. И такая проблема у большинства жителей центра.

И, чтобы вы понимали, стоимость аренды такого жилья в переводе на русские деньги — около 50-60 тысяч. Завидую жителям лондонских гетто. Они живут в муниципальных домах, по типу наших хрущевок. Так вот, там отопление есть.

Домашние животные

В Европе и в Америке животных очень любят, с ними и в кафе можно, и в магазины. А хозяева все поголовно воспитанные, за своими питомцами убирают. «Не то, что у нас», — возмущаются москвичи.

Светлана, Нью-Йорк

Животных у нас и правда любят. Я нигде не видела столько собак, как здесь. Но вот хозяева, как и в Москве, не всегда ответственные и воспитанные.

Конечно, если прохожий пожалуется на то, что владелец не убрал за своей собакой, ему грозит штраф. Но если никто на это не обратит внимания, то отходы жизнедеятельности так и останутся неубранными. В Центральном парке часто можно вляпаться в такую «неприятность».

Елена, Берлин

Не знаю, как в остальной Европе, но в Берлине, чтобы завести собаку, надо собрать такую уйму бумажек и разрешений, что можно с ума сойти. Мы недавно переехали в новый район, собаку пришлось оставить, потому что теперь надо разрешение ждать где-то месяц. Надеюсь, что всё получится, и мы сможем привезти нашу Одри.

Вера, Париж

Я правда не знаю, как в других городах, но в Париже хозяева — не самые ответственные личности. Убирают за своими собаками отнюдь не все. Меня это, если честно, раздражает. Хочется ходить в парке или на улице спокойно и не переживать, что тебя может поджидать «сюрприз». Думаю, в Москве так же кто-то убирает, а кто-то нет.

Источник: Мослента

Комментарии
Комментарии