Самые интересные театральные события ноября

Марат Гацалов ищет свою форму «Дыхания», Электротеатр Станиславский и Театр им. Вахтангова обращаются к классике, а Константин Богомолов ставит Вуди Аллена на сцене МХТ.
Самые интересные театральные события ноября

В Москве продолжается марафон осенних театральных фестивалей. Марат Гацалов ищет свою форму «Дыхания», Электротеатр Станиславский и Театр им. Вахтангова обращаются к классике, а Константин Богомолов ставит Вуди Аллена на сцене МХТ.

«Дыхание», Театр Наций

Пьеса «Легкие» Дункана Макмиллана уже знакома московским зрителям по спектаклю «Дыхание» Кэти Митчелл, который привозили на фестиваль NET в 2014 году. Режиссера Марата Гацалова текст настолько зацепил, что он взялся перенести его на столичную сцену. Молодая пара решает завести ребенка, но их останавливает вопрос: не повредит ли это планете, которая и так стоит на краю экологической катастрофы? Ведь еще один человек – еще один шаг к пропасти.

Митчелл нашла для своей постановки очень лаконичное, но яркое решение – посадить героев на велотренажеры, которые вырабатывают нужное для спектакля электричество. Какую интерпретацию пьесы предложит Марат Гацалов и его соавтор, художник Ксения Перетрухина? Ответ на этот вопрос можно будет узнать и увидеть на Малой сцене Театра Наций.

7, 8, 9 ноября

«Сентрал-парк Вест», МХТ им. Чехова

Ее зовут Филлис, ей 40 лет и она психоаналитик. Муж-адвокат изменяет ей с ее подругой, а потом бросает их обеих ради еще одной любовницы. Таков незамысловатый сюжет мелодраматической комедии Вуди Аллена. Но американский драматург не был бы собой, если бы не спрятал в этой, на вид простой, канве неожиданные драматургические ходы, примешав к ним свою неповторимую иронию и интеллектуальный юмор.

Однако на премьеру следует идти не только потому, что на афише — имя знаменитого Вуди Аллена, но и потому, что рядом с ним красуется имя главного театрального хулигана Москвы – Константина Богомолова. Режиссер обещал сохранить легкость и изящество пьесы драматурга, которого, по собственному признанию, «нежно любит». В постановке заняты актеры МХТ, с которыми Богомолов уже неоднократно работал в своих предыдущих спектаклях: Игорь Верник, Марина Зудина, Андрей Бурковский, Александра Ребенок.

26, 27 ноября

Фестиваль «Сезон Станиславского»

Вслед за октябрьскими фестивалями SOLO и TERRITORIЯ в столице стартует международный фестиваль «Сезон Станиславского». Традиционно, помимо московских постановок лауреатов Премии Станиславского прошлых годов, среди которых — «Последнее свидание в Венеции» ШДИ, «Русский роман» Театра им. Маяковского, «Сон в летнюю ночь» Мастерской Петра Фоменко и другие, в его рамках представлены спектакли из Ярославля, Литвы, Швеции и Нидерландов.

Фестиваль открыл спектакль ярославского Театра драмы им. Федора Волкова «Чайка. Эскиз» в постановке Евгения Марчелли, превратившего классическую чеховскую пьесу в жесткий трагифарс. Со своими премьерами в Москву приехали и постоянные гости «Сезона Станиславского» из Европы: именитые Эймунтас Някрошюс со спектаклем «Мастер голода» по рассказу Франца Кафки и Люк Персеваль с «Годом рака» по роману голландского писателя Хуго Клауса.

Кроме того, стоит обратить внимание на моноспектакль «Суфлер» шведского актера и драматурга Андреаса Т. Олссона из театра «Драматен», в котором с юмором и сочувствием рассказывается о профессии суфлера, обреченного всегда оставаться в стороне от театральных софитов.

25 октября – 19 ноября.

«Царь Эдип», театр имени Вахтангова

Одним из главных событий в рамках перекрестного года «Россия – Греция» стала совместная постановка Театра имени Вахтангова и Национального театра Греции трагедии Софокла «Царь Эдип». Премьера состоялась в июле в Греции, на сцене одного из древнейших ныне действующих театров – театра в Эпидавре, в присутствии десяти тысяч зрителей, которые устроили артистам и постановщикам десятиминутную овацию. В сентябре вахтанговцы снова вернулись в Грецию, теперь в Афины, где показали спектакль в Одеоне Герода Аттика и снискали не меньший успех.

Наконец, очередь дошла и до российской премьеры, которая состоится в дни празднования 95-летия театра. Увы, московскому зрителю не дано увидеть спектакль под открытым небом в исторических декорациях древнегреческого театра, и нам придется довольствоваться привычной сценой Театра имени Вахтангова. Впрочем, с уверенностью можно сказать, что смена площадки не повлияет на качество постановки – гарантией этому служат имена ее участников.

Режиссер Римас Туминас привлек к работе своих постоянных соавторов: композитора Фаустаса Латенаса, сценографа Адомаса Яцовскиса, хореографа Анжелику Холину. С греческой стороны в постановке принял участие Теодор Абазис, выступивший композитором партий хора фиванских старейшин, роли в котором исполняют также греческие артисты. Главных персонажей трагедии сыграли звезды вахтанговского театра: Виктор Добронравов (Эдип), Людмила Максакова (Иокаста) и Евгений Князев (Тиресий). Спектакль уже вовсю зазывают на гастроли, поэтому лучше поторопиться и купить билеты заранее – есть вероятность, что в Москве его будут играть не так часто.

12, 13, 14 ноября

«Тартюф», Электротеатр Станиславский

Мольера с полным правом можно назвать одним из самых популярных драматургов этого года в Москве: после «Лекаря поневоле», поставленного Константином Райкиным в «Сатириконе», и «Мнимого больного» Сильвиу Пуркарете в Театре им. Вахтангова, к «Тартюфу» обратился Филипп Григорьян, впервые выпускающий спектакль на сцене Электротеатра. Классическая пьеса о лицемерии в интерпретации режиссера превращается в сюрреалистическую историю, где за маской Тартюфа (Виктор Тереля) скрывается монструозное зло, а Оргон заражен смертельным вирусом страха. Постановочная команда, в которую, кроме Григорьяна, вошли художник по костюмам Галя Солодовникова, хореограф Анна Абалихина, композитор Дмитрий Вихорнов и драматург-консультант Ольга Федянина, обещает яркий фантастический спектакль, в котором персонажи совершат несколько путешествий по параллельным мирам, а актеры вместо классических мольеровских стихов заговорят на языке сегодняшнего дня.

10, 11, 12 ноября

«Барабаны в ночи», Театр им. Пушкина

В 2013 Юрий Бутусов, один из самых ярких режиссеров современной российской сцены, уже обращался к драматургии Бертольта Брехта, поставив в Театре им. Пушкина «Доброго человека из Сезуана». Тот спектакль не только принес исполнительнице главной роли Александре Урсуляк «Золотую маску», а режиссеру – спецприз жюри, но также открыл театру новую страницу истории и до сих пор пользуется большим успехом у зрителей.

Прошло три года, и Бутусов вернулся в Театр им. Пушкина, чтобы поставить другую пьесу Брехта – «Барабаны в ночи», о том, что человек не готов идти на баррикады, если нужно жертвовать личным счастьем. Главные роли исполнят Александра Урсуляк, Александр Матросов и специально приглашенный из театра «Сатирикон» Тимофей Трибунцев.

11, 12 ноября

Форум независимых театров в «Гоголь-центре»

«Как выжить в современной России частным театрам?» – на этот вопрос предстоит ответить участникам первого Форума независимых театров, который пройдет в «Гоголь-центре» в середине ноября. Идея собрать подобное представительство явно не случайна: в последнее время из уст чиновников от культуры все чаще звучат понятия «оптимизация», «сокращение расходов» и в этих обстоятельствах многим театрам приходится задумываться о возможном существовании без господдержки.

Программу форума Гоголь-центр подготовил совместно с известным театральным критиком Павлом Рудневым, объездившим всю страну и не понаслышке знающим театральную повседневность российских регионов. По его словам, событие ориентировано, прежде всего, на провинциальные частные театры, жизнь которых вдвойне сложнее.

В Москве соберутся представители театров из более чем 30 российских городов. В рамках форума пройдут круглый стол, питчинги, мастер-классы руководителей успешных независимых театров: Елены Греминой, Николая Коляды, Евгения Кулагина и Ивана Евстигнеева. Вход на мероприятия свободный, но необходима запись через сайт театра, о которой будет объявлено ближе к началу.

Кроме того, участники форума и московские зрители смогут увидеть на сцене Гоголь-центра спектакли нескольких небольших региональных театральных коллективов. Среди них, например, краснодарский «Один театр» с пластическим спектаклем «Параллели», в котором рассказывается о взаимоотношениях мужчины и женщины от начала мира до наших дней. Ижевский театр «Les Partisans» привезет в Москву спектакль «БРО» по поэзии Иосифа Бродского, иркутский театр «Новая драма» – постановку знаменитого «Июля» Ивана Вырыпаева.

17 – 20 ноября

Источник: timeout.ru

Комментарии
Комментарии