В музей по  паспорту

Теперь билеты выдаются по  документам и  на конкретный сеанс. Как  это работает и  зачем это  нужно, рассказала в  интервью генеральный директор государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
В музей по  паспорту

Строгие правила

— Как будет происходить оформление именных билетов? Нужно будет сообщать кассиру свои паспортные данные, а в случае приобретения билета онлайн заполнять какую-то дополнительную анкету?

Паспортных данных не нужно, но при покупке билета нужно сообщить фамилию и имя человека, который пойдет на выставку, и кассир его подпишет.

В одни руки будут продавать не более четырех билетов. На билете, приобретенном онлайн, фамилия и имя будут пропечатаны. И в том, и в другом случае замазать и переписать их будет невозможно.

Мы к такой системе прибегаем, чтобы избежать позорища, связанного со спекуляцией билетов на предыдущие крупные выставочные проекты Третьяковской галереи.

В этих условиях спекулянт, приобретая билеты для перепродажи, конечно, может просить подписать их на Марию Иванову – самые распространенные в наших краях имя и фамилию — и рассчитывать на то, что покупательница с такими паспортными данными найдется.

Но в целом мы надеемся, что эта мера существенно ограничит возможности спекулянтов перекупать билеты на эту выставку, которая гарантирует удивительные впечатления и эмоции, а их нам сегодня страшно не хватает.

И я призываю всех, кому, начиная со второго января, спекулянты будут предлагать билеты: не приобретайте их. Вас не пустят в залы, если фамилия и имя на вашем документе и билете не совпадут.

— Как будет организован контроль на входе?

Вместе с билетом посетителей будут просить предъявить удостоверение личности. Для современной Москвы это вполне типично: когда вы проходите в государственные, офисные учреждения, у вас для оформления пропуска просят паспорт.

Я лично не испытываю проблем, когда меня просят предъявить удостоверение личности: на приеме в посольстве или при входе в здание, где будет проходить очередное совещание.

— Продажи билетов будут организованы поэтапно? Раз в месяц?

После праздников, 9 января мы начнем продажу билетов на посещение выставки после 15 января. Позже мы организуем продажи на февраль.

— Вы назвали мотивы проведения такой акции – борьба со спекулянтами. Но, по-моему, вопрос назрел давно, и дело даже не в перекупщиках: многочасовые очереди на морозе, какие стояли на Серова, – это непорядок. Посещение музея не должно превращаться в подвиг.

Да, и выставка Айвазовского показала, что самый эффективный способ организации – это предварительная продажа билетов онлайн и в кассах.

Но тогда мы продавали их в порядке живой очереди на день посещения. Это, конечно, способствовало появлению очередей, но они не были такими гигантскими, как на Серова.

Эффективность подтверждается цифрами: за 100 дней на Серова у нас прошло 485 тысяч посетителей. И за те же 100 дней работы выставки Айвазовского на нее прошло 598 тысяч 800 человек.

— На билетах обязательно указывать время посещения? Разве нельзя обойтись без этого?

Иначе мы не можем: в каждом зале одномоментно должно находиться только определенное количество посетителей. Это связано с необходимостью обеспечения безопасности ценнейших произведений, шедевров, которые принадлежат даже не Ватикану, а всему человечеству.

Когда в зале находится слишком много людей, меняются климатические условия, которые должны быть очень четко выдержаны.

— Система предварительных продаж именных билетов может со временем распространиться на другие музеи Москвы?

В случаях, когда выставка или экспозиция крайне востребованы, я считаю, это очень эффективная мера борьбы с очередями, и наш опыт об этом свидетельствует.

О выставке

Уникальная выставка «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана» открылась 25 ноября. Москвичи и гости столицы могут увидеть на ней 42 шедевра мировой живописи XII–XVIII веков — в экспозицию вошли работы Джованни Беллини, Мелоццо да Форли, Перуджино, Рафаэля, Караваджо и других мастеров.

Стоит отметить, что ранее Музеи Ватикана никогда не вывозили в другие страны такую значительную часть своей коллекции.

Комментарии
Комментарии