Прямо с грядки: 5 мифов о торговле экотоварами

Мода на органические продукты добиралась из Европы в Россию достаточно долго. По-настоящему развиваться эта отрасль стала только в последние годы, а объемы растут слишком медленно: по 7-10% в год. Мешают росту отсутствие национальных стандартов и ошибочные стереотипы, которые распространились среди потребителей и предпринимателей. Про мифы о торговле экологически чистыми товарами мы и поговорим сегодня.

Миф первый: начать торговлю очень просто Влиться в модное направление пытаются многие. «Эколавки» открывают во всех крупных городах. И многие из таких новичков становятся жертвами одного распространенного заблуждения. Они считают, что высокий спрос на органические товары позволяет легко выйти на этот рынок. Увы! Существует сразу несколько подводных камней. Прежде всего, заниматься этим направлением, не вникнув в «зеленую» идеологию, бесполезно. Как плохой разведчик, такой предприниматель проколется на мелочах. Например, упакует покупку в пластиковый кулек. Казалось бы, что в этом такого? Однако любой адепт может прочитать целую лекцию о том, что пластмасса не разлагается и вредит природе не меньше, чем автомобильные выхлопы. Российский потребитель в целом относится к такому проще, чем европеец, но и у него могут возникнуть вопросы. Проблема с поставщиками органических товаров еще серьезнее. Иногда производители лукавят, когда называют так свою продукцию. Часто после первых поставок, когда потребитель «распробует» ее, качество начинает катастрофически падать. Экологические сертификаты тоже встречаются очень редко и в основном только у крупных компаний. Фермеры и небольшие фирмы не готовы тратить немаленькие деньги на его получения. В результате найти необходимый товар для открытия довольно сложно, и все равно ассортимент таких магазинчиков получается крайне ограниченным и всегда есть риск потерять поставщика.

Комментарии
Комментарии