6 тенденций коктейльной культуры

Параллельно Diageo Reserve World Class прошла программа — семинары и мастер-классы, где определяют будущие тенденции в культуре пития: от коктейлей на основе ДНК гостя до спа-алкосмесей.
6 тенденций коктейльной культуры

Мультисенсорные коктейли

Самый передовой хайп сегодняшнего времени, и не только в коктейльной индустрии — это сенсплорейшн: жизнь, развлечения, которые затрагивают все существующие чувства. Дополненная реальность становится основной, зрителей уже интересует не 3D, а 7-8-9D. Развитие цифрового рынка, технологий, индустрии виртуальной реальности таково, что скоро любая покупка должна стать не просто физическим использованием продукта, а мультисенсорным опытом, иррациональным, эмоциональным приключением: рынок потребления виртуальной реальности обещает с 90 миллионов долларов в 2014 году вырасти к 2018 до 5,2 миллиардов, а миллениалы так вообще в исследованиях утверждают, что чувствуют нарастающий дисконнект с физическим миром. Первые бартендеры это уже понимают: в The Ritz Carlton в Берлине уже есть сенсорное коктейльное меню — о коктейлях показывают мини-фильмы, их будущий запах можно осязать, а ингредиенты потрогать и попробовать. Коктейли должны затрагивать все органы чувств: например, уже изобрели твист на пино коладу, кокосовая составляющая которой преподносится в виде сигареты, которую ты выкуриваешь, получая нужный вкус.

Фудпейринг

Гастрономические сочетания блюд с коктейлями для продвинутых регионов барной культуры — уже почти мастхэв, который в следующем сезоне там станет общим местом. В США и Великобритании, например, миксологи и рестораторы объединились, чтобы внедрить анти «счастливые часы» с сетами небольших закусок и подходящими к ним коктейлями, которые сами являются произведением гастроискусства, то есть предлагают выдающиеся сочетания вкусов. Поскольку миры высокой кухни и культуры пития становятся все более связанными, возвращается традиция употребления аперитива и дижестива. До еды — слабый спиртной напиток, например, с соком лайма, обычно несладкий: кисловатый привкус и немного горечи возбуждают вкусовые рецепторы. Слабые алкогольные напитки набирают популярность в качестве дополнения к пище, поскольку они дают возможность насладиться переплетением вкусов еды и напитка: другими словами, коктейль — это не о том, чтобы крепко выпить, а чтобы получить гастрономические удовольствие. На дижестив чаще всего — это крепкий алкогольный напиток, содержащий ликер на травах, горькую настойку, бренди или портвейн.

Комментарии
Комментарии