Ресторанные итоги 2015 года

Импортозамещение, возвращение стейк-хаусов, провальные гастроли Жоана Рока и другие важные ресторанные явления кризисного года.
Ресторанные итоги 2015 года

Импортозамещение, возвращение стейк-хаусов, провальные гастроли Жоана Рока, бородатые мужики вместо эффектных хостес и другие важные ресторанные явления кризисного года — в обзоре Time Out.

Продукт года

Если и есть какой-то плюс в импортозамещении, так это то, что московским шефам в этом году пришлось шевелить мозгами и руками лучше прежнего, пытаясь привести в ресторанный вид некалиброванную и перемороженную рыбу, не по-детски ароматную баранину и не перебранную листочек к листочку руколу.

Отвыкание от повсеместно используемой лукавой формулы «хороший продукт главное не испортить» прошло не без ломки, но общий градус по больнице скорее позитивный. В московских ресторанах появились интересные блюда на русскую тему — от каш из перловки до ухи на картофельном бульоне, о которых в модных ресторанах раньше мало кто даже заговаривал.

Возрождение года

Одна из важных мод нулевых, стейк-хаусы было потерялись под натиском не требующих больших вложений в качественные продукты новодельных мясных закусочных. Но в 2015-м на фоне импортозамещения на первый план вышли отечественные производители премиальной говядины, вступающие в коллаборации с ведущими рестораторами. И общая кампания вернула стейк-хаус на его законное место.

Теперь, правда, заведения гордятся не лучшими, а альтернативными кусками говяжьей плоти, зовутся не стейк-хаусами, а бучериями и представляют собой рестораны с лавками, где можно купить нужный отруб той выдержки, на которую хватит денег, или готовые продукты вроде пастрами или солонины. Но не «Мираторгом» и «Праймбифом» едиными: более дешевый, хотя и не менее интересный мясной стиль — бычки травяного откорма. Один из главных адресов на эту тему — «Чабан Хаус» на Арбате (на фото), открытый владельцами мясокомбината «Митэко», у которого в Калмыкии свои стада местных пород бычков и баранов.

Бизнес года

Ничего противоречивого в определении крафтовых пивных и моветоном, и бизнесом года одновременно нет. Самая быстроокупаемая модель нынешнего года — помещение в неудачном месте на 40 метров, полное отсутствие человеческой еды, десяток-другой бутылочных вариантов и пять кранов, из которых льется продукт с малопонятными характеристиками, зато с модными самодельными брендами.

Комментарии
Комментарии