Гастрономические итоги года

Обозреватель «Афиши» Александр Ильин назвал главные тенденции и героев уходящего года, а эти герои рассказали, что будет актуально в следующем.
Гастрономические итоги года

Овощи тоже будут мясо

В 2016-м мясо станет еще важнее — подчеркивать будут и его российское происхождение, и то, что в ход на ресторанных кухнях пойдут и так называемые альтернативные отрубы, которые стоят дешевле премиальных. Если вы думаете, что альтернатива в моде, потому что как в Америке, то нет, это модно, потому что рынок на подъеме, и надо продавать. Мясной бизнес начал инвестировать в рестораны и будет делать это все активнее и серьезнее. Крупнейшему игроку отрасли, холдингу «Мираторг», уже делается тесно в границах Брянщины — на очереди Смоленская, Орловская, Калужская, Курская и Тульская области. В октябре у «Мираторга» было больше 315 тысяч голов породы абердин-ангус (поверьте, это очень много), а по плану будет в 2,5 раза больше. Понятно, что уже сделавший с ними «Фарш» и «Рыбы нет» Аркадий Новиков будет открывать и открывать. Второй по объему участник рынка, группа компаний «Заречное», сообщает о возможности откормить за год до 60 тысяч черных ангусов — с ними работает Александр Раппопорт, и понятно, что «Воронежем» и «Блоком» тоже дело не ограничится.

Аркадий Новиков, ресторатор:
«В новом году вполне может стать трендом производство при ресторанах. Во-первых, из-за эмбарго; во-вторых, надо выделяться: Деллос ставил коров внутри — теперь внутри устанавливают пекарни и сыроварни. Москва меняется в лучшую сторону с точки зрения качества еды — из очень дорогого города, где пять лет назад поесть было невозможно, она превращается в город, где много хороших и недорогих ресторанов».

Россия захватит Москву

Возможно, вы не знаете, что такое «Додо-пицца». Это федеральная и уже международная (есть в румынском Барашове и литовской Клайпеде) сеть пиццерий с центром в городе Сыктывкар, включающая 69 заведений в 6 странах мира. Причем в 2011-м было всего одно — вот уж стартап так стартап. Выручка «Додо-пиццы» этого года должна составить миллиард рублей. И вот в 2016 году Dodo собирается двинуть на Москву, которую уже обложила со всех сторон.

Федор Овчинников, владелец сети пиццерий Dodo Pizza:
«Пицца будет расти на массовом рынке — в Италии это всегда был продукт бедняков, и поэтому у нас в кризис она будет отнимать на рынке долю суши, продукта более деликатесного, если сравнивать с пиццей, где максимум калорий получаешь за меньшие деньги».

Комментарии
Комментарии