Кинг сайз как образ жизни

Как попкорн приучил всех есть за двоих.
Кинг сайз как образ жизни

Попкорн стал ключевым элементом фастфуда более 130 лет назад, и за это время «воздушная кукуруза» успела полностью изменить культуру быстрого питания. Именно благодаря попкорну предприниматели научились заставлять людей покупать больше еды чем им в принципе нужно. Ibusiness рассказывает о том, почему без этого снека современный McDonald's был бы совсем другим.

В США попкорн получил распространение в 1840-х годах

Однако настоящий масштаб воздушная кукуруза получила лишь в 1885 году. Именно тогда пекарь по имени Чарльз Криторс изобрел первую коммерческую машину для производства попкорна. Новое устройство тут же стали закупать владельцы цирков и ярмарок. В стороне остались только театры. Основанная изобретателем компания Cretors до сих пор продает машины по производству попкорна и прочее оборудование для кинотеатров, и она по-прежнему принадлежит потомкам Криторса.

Кинотеатры около 40 лет отказывались продавать зрителям попкорн

Первые кинотеатры, появившиеся в конце 1890-х годов, считались элитной формой развлечения, и поэтому брали пример с настоящих театров. В конце 1920-х годов в кино начал появляться звук, и аудитория значительно расширилась, однако владельцы кинозалов опасались, что хруст попкорна будет мешать смотреть фильм.

Ситуация изменилась «благодаря» Великой депрессии: кинотеатры начали искать новые источники доходов, и выжили только те, кто стал продавать попкорн и прочие снеки.

Большие порции попкорна появились в 1960-х

В 1967 году менеджер чикагской сети кинотеатров Balaban, Дэвид Валлерштайн задумался над тем, как можно увеличить продажи попкорна и газировки. Валлерштайн рассудил, что люди, которые могли бы съесть две пачки попкорна, не покупают их потому что не хотят выглядеть обжорами. Если бы они могли выбирать размер порции, то им было бы психологически проще покупать большее количество попкорна.

Идея сработала, и Balaban удалось значительно увеличить продажи. Вскоре Валлерштайна «схантили» в McDonald's, и вполне ожидаемо менеджер решил принести с собой свое ноу-хау. Считается, что поначалу идея не понравилась основателю компании, Рэю Кроку.

Комментарии
Комментарии