20 ресторанных секретов, которые вам никогда не расскажет официант

Чем живет каста официантов, что происходит с едой на отрезке между кухней и вашим столом, как официанты умеют мстить.
20 ресторанных секретов, которые вам никогда не расскажет официант

Одна из популярнейших легенд из истории России гласит, что однажды в 1787 году Екатерина II изволила отправиться посмотреть, что Российская империя отвоевала в битве с Османской в области северного Причерноморья. Чтобы скрыть всю убогость провинциальной действительности, которая неминуемо бы встретилась Екатерине на пути в Крым, князь Потемкин возвел бутафорские города, населенные жителями, сияющими бутафорской радостью. Эта легенда породила нарицательное выражение «потемкинские деревни», которое очень удобно применять в любых сферах жизни, описывая красиво задрапированную деградацию.

Быть официантом в ресторане или кафе – значит одновременно создавать этот внешний лоск и в буквальном смысле видеть всю кухню изнутри. Рядовые посетители живут на «потемкинской» стороне, где учтивый и сияющий улыбками персонал старается произвести на них лучшее впечатление. Но есть подозрение, что вряд ли официанты с энтузиазмом отнесутся к идее пойти куда-нибудь пообедать на выходных – увиденного на работе им хватает с избытком.

Официантам нравятся все блюда из меню. Все – вкусно, все – прекрасно, все – яркий сон гурмана. Потому что по-другому быть не должно, и ваши вопросы о том, как на вкус вот эта паста болоньезе или жюльен – не более чем формальность: и паста, и жюльен, и что бы то ни было еще – это самое популярное блюдо в ресторане. А если официант проявляет учтивость и предлагает вам тот или иной пункт из меню, это делается в интересах получения бонусов от поставщика.

Не уповайте на то, что овощи в ваш салат попали прямиком с грядки, а эта семга буквально час назад плавала около родного норвежского фьорда. Салаты могут ждать своей очереди несколько суток, составленные в холодильнике один к одному – надо только придать им чуть более свежий вид, а копчености в солянке помнят свои лучшие дни, но термическая обработка отлично справляется с их затхлостью.

То, что называется «Блюдо дня», «Специальное блюдо» или «Дежурное блюдо», с максимальной вероятностью находится в двух шагах от безвозвратной порчи, поэтому речь официанта вполне может засиять воистину поэтическими оборотами – только бы вы подписались на этот суп из морепродуктов.

Комментарии
Комментарии