Чем нью-йоркские маркеты еды отличаются от московских

«Афиша Daily» проанализировала работу уличных гастрономических маркетов и фестивалей в  Нью-Йорке: Smorgasburg, City Kitchen, Chelsea Market, Eataly и  еще десяти.
Чем нью-йоркские маркеты еды отличаются от московских

Все началось в 2000-е

Ничего не было. Ни фудмаркетов, ни пищевых стартапов, ни ледяной арахисовой лапши. Были кулинарные шоу на PBS, Марта Стюарт и Жак Пепен — большие люди и боги домашнего очага. Первый современный фудмаркет Smorgasburg появился и вовсе только в 2011 году — отделился от уильямсбургской барахолки Brooklyn Flea и сейчас остается главным в городе, хотя сегодня уже около пяти компаний в Нью-Йорке занимаются уличной едой. Все их жанровое разнообразие, если разобраться, нанизано на несколько скелетов: рынки выходного дня, для того чтобы «попробовать новое», обновленные продуктовые рынки с кафе и фудкорты нового образца. Лидер — компания Urbanspace, эдакая нью-йоркская «Гинза» от фудмаркетов, которая за последние пять лет открыла их больше всех на Манхэттене — в том числе Vanderbilt.

Наталья Малыхина

дизайнер украшений Atelier Q из Нью-Йорка

«Smorgasburg — самый популярный, только у него есть реклама в городе. Он играет огромную роль в жизни Уильямсбурга. Это место поклонения на выходные, хотя организовано все просто: палатки с едой и небольшой парк с лавочками и столами. При этом он недешевый и неудобный. Там так много людей, что ты просто не можешь протолкнуться к любимой палатке и очередь выстраивается на час».

Лина Кульчински

сооснователь и совладелец нью-йоркского кафе Sigmund's Pretzels

«Несмотря на то что Vanderbilt — самый интересный проект за последние годы, очень часто в Urbanspace случаются проколы. Маркет, который они открыли летом в районе Митпэкинг, Urbanspace Meatpacking, закрылся через несколько месяцев. Организаторы потеряли все деньги, не было посетителей — и это притом, что они серьезные ребята: вкладываются, делают ресерч. Нам тогда тоже досталось. Мы ветераны, и я знаю, куда не нужно лезть, — но все равно лезу, потому что есть негласное правило: если я не приму участие в новом проекте, меня не пустят в хороший».

Ковбои и рамэн

В отличие от московских нью-йоркские гастроэнтузиасты не нуждаются в лидере. У них нет предводителей, что очень по-американски. Наоборот, все хотят делать по-своему — и хотя часто получается ерунда, это помогает им развиваться.

Комментарии
Комментарии