Что о постных меню в ресторанах говорят повар, священник и историк

Максим Сырников, Всеволод Чаплин и Ольга Сюткина делятся мнением о постных меню в ресторанах, которые за последние 5–10 лет превратились в обыденность.
Что о постных меню в ресторанах говорят повар, священник и историк

Максим Сырников, исследователь русской кухни и повар, восстанавливающий традиционные рецепты

«Я сам долгие годы соблюдаю пост, и когда в ресторане нет постного меню, меня это удивляет. Все-таки хорошие заведения давно ввели такую традицию, потому что постящихся людей не так уж и мало. Многие из них вынуждены приходить в ресторан не для того чтобы развлечься, а чтобы элементарно поесть. Ко мне часто обращаются с просьбами составить постное меню в ресторанах из разных городов России — первое я делал более 10 лет назад в Петербурге, в ресторане «Аквариум». Тогда люди специально приходили на постные блюда, а несколько лет назад постное меню стали повсеместным явлением.

Я стараюсь не повторяться, в каждом ресторане придумываю что-то новое. Например, в ресторане в Вологде мы делаем потрясающие щи на бульоне из вологодских грибов, лапшу грибную самокатаную из гречневой муки.

В Новосибирске у нас в меню бесконечное множество постных запеканок. Нельзя говорить, что распространение постных меню означает достижение какого-то уровня индустрии — везде разный уровень. Есть места, где повара понимают, что нельзя в постном меню давать спаржу со сливочным соусом, как мне тут недавно предлагали. А есть шеф-повара, которые соблюдают пост сами, — я таких знаю достаточно.

Знаю и рестораторов с шефами, которые не хотят внедрять постные блюда принципиально: такие вот они убежденные атеисты — по крайней мере они так говорят. Это их право, ну ради бога, — значит, какая-то часть гостей будет обходить их ресторан стороной во время поста.

По моим ощущениям, во время Великого поста в рестораны стало приходить больше гостей, и я наблюдаю тенденцию по востребованности. С другой стороны, я категорически против каких-либо обязательств. Ресторанный бизнес — прежде всего бизнес, и нельзя никому ничего навязывать. Нужно смотреть за потребностями клиентуры, как и в любом другом бизнесе. Смешно, когда в стейк-барах заводят постные меню».

Комментарии
Комментарии