Бортовое питание: блюда от мишленовских поваров и еда для лоукостеров

Питание на борту самолета — пожалуй, самая приятная часть полета, которой ждут все пассажиры.
Бортовое питание: блюда от мишленовских поваров и еда для лоукостеров

Питание на борту – пожалуй, самая приятная часть полета. Авиационный кейтеринг – это особый вид питания, в котором важную роль играет не только вкус блюд.

Питание на борту самолета – пожалуй, самая приятная часть полета, которой ждут все пассажиры. При этом авиационный кейтеринг – это особый вид питания, в котором важную роль играют не только вкус блюд и их оформление, но и обеспечение безопасности питания. Корреспондент РИАМО узнал, как работает Фабрика бортового питания международного аэропорта «Домодедово», зачем пилотам одного экипажа подают разные блюда, сколько порций в день могут съесть пассажиры «Домодедова», и какие продукты запрещены в воздухе. В меню фабрики питания DOMODEDOVO CATERING – более 500 наименований, в разработке которых участвовали повара-обладатели мишленовских звезд. В 2016 году шеф-поваром фабрики бортового питания стал Джей Миллер – именитый кулинар родом из Австралии, который работал в семье Булгари и в мишленовских ресторанах Лондона. В России Миллер работает более 7 лет и известен нетрадиционным подходом в приготовлении и подаче блюд из рыбы, морепродуктов и мяса. Еду для авиапассажиров готовят круглосуточно. За сутки на фабрике бортового питания могут произвести около 80 тысяч рационов. На фабрике работают 4 цеха: цех приготовления горячего питания, цех холодного питания, кондитерский цех и цех комплектации. Фабрика бортового питания «Домодедово» предлагает авиакомпаниям на выбор и блюда высокой кухни, и спецпитание, и экономичные варианты формата «лоукост». В частности, разработана специальная линейка бортпитания для низкобюджетных авиалиний: снэки, сэндвичи и кондитерская продукция. Авиакомпании выбирают блюда для рейсов исходя из политики бренда, бюджета, национальных и религиозных особенностей, географических предпочтений и т. д.

Бортовой рацион, количество приемов пищи и наличие горячих блюд зависит от продолжительности полета, класса обслуживания, также учитывается время суток: пассажирам может быть предложен завтрак, обед или ужин. На рейсах продолжительностью более 2 часов состав предлагаемых блюд может варьироваться от холодных закусок до рациона, состоящего из горячего блюда, закуски, десерта, чая и т. п. На рейсах продолжительностью до 2 часов пассажирам, как правило, предлагают только прохладительные напитки, чай и кофе. Кроме того, в целях обеспечения безопасности действуют особые условия хранения блюд и ограничения по использованию ряда продуктов. В самолете запрещено подавать сырые продукты, творог и сливки животного происхождения.

Например, вы никогда не встретите на борту мясо средней степени обжарки, так как при недостаточной тепловой обработке и последующем хранении могут развиться болезнетворные микроорганизмы, что может привести к отравлению. Эти же ограничения относятся к сырой рыбе, поэтому невозможно предоставлять в меню полный спектр сашими и суши. Интересно, что в целях безопасности командиру воздушного судна и второму пилоту подаются различные наборы блюд. Питание для экипажа и пилотов разрабатывается по стандартам бизнес-класса с учетом особых правил – это связано с высокой физической и психической нагрузкой экипажа и требованиями безопасности. Существует ряд запрещенных продуктов: грибы, яйца, холодцы, кисломолочные продукты и некоторые другие продукты, способные вызвать проблемы в пищеварительной системе. Кроме того, на фабрике бортового питания готовится широкий ассортимент специального меню: мусульманское, индийское, обезжиренное, низкокалорийное, вегетарианское, диабетическое, без лактозы, из сырых овощей или морепродуктов, бессолевое, безореховое. Например, для производства халяля работают специальные линии. Единственное, что фабрика не производит самостоятельно – питание для грудничков и кошерные блюда, которые заказываются у специализированных предприятий. Пассажир может заказать спецпитание, обратившись в свою авиакомпанию, при условии, что она предоставляет подобную услугу на борту. Фабрика питания «ДОМОДЕДОВО КЭТЕРИНГ» постоянно отслеживает качество продуктов в собственной лаборатории контроля качества.

Перед каждым сезоном навигации перечень полуфабрикатов обновляется на 30-40%. Готовые рационы бортового питания хранятся в специальных холодильных камерах при температуре 2 - 4 градуса Цельсия или в морозильных камерах при температуре минус 18 градусов. Срок хранения варьируется от 8 часов до 5 суток в зависимости от состава рациона. А наборы питания, которые не были съедены пассажирами, утилизируются.

Источник: riamo.ru

Комментарии
Комментарии