8 лучших американских ресторанов в Москве

Дайнеры, бургерные, рестораны текс-мекс, коктейльные бары – среди правдивой «американы» встречаются не только филиалы глобальных сетей, но и заведения, скроенные рестораторами местного разлива.
8 лучших американских ресторанов в Москве

В столице есть несколько мест, которые всерьез проповедуют верность американским стандартам общепита. Дайнеры, бургерные, лавки деликатесов, рестораны текс-мекс, коктейльные бары и совершенно нью-йоркские по духу кондитерские – среди правдивой «американы» встречаются не только филиалы глобальных сетей, но и заведения, скроенные рестораторами местного разлива.

Coyote Ugly

Москва стала первым городом, которому создательница оригинального «Гадкого койота» Лиллиан Лавел выдала лицензию на открытие второго заведения (во всех остальных городах мира «Койоты» живут исключительно по одиночке). Возможно, это исключение из правил объясняется тем, что в Москве бары без еды просто не приживаются.

И если фирменное блюдо первого «Койота» в Столешниковом – это танцы на столах, то для арбатского собрата придумали полноценное меню и даже соорудили открытую кухню. В соседстве с полураздетыми «койотками» на танцевальной стойке это выглядит забавно, но ставившему кухню техасцу Джону Франке было не до шуток: он несколько месяцев искал в Москве пекарню, способную испечь для бургера правильную пористую булку, и в спешном порядке учил фермеров из Краснодара выращивать перцы халапеньо.

Результатом стали 15 видов бургеров, от монументального с говядиной, копченым сыром и соусом BBQ («Копченый бургер», 350 р.) до облегченного вегетарианского, где роль котлеты играют грибы портобелло (390 р.).

В дополнение к бургерам – типичные техасские радости вроде салата из индейки (370 р.), куриных крыльев в остром соусе (350 р.) и глазированных говяжьих ребер (180 р.), которые точны и вкусом, и калибром: любой порцией можно запросто объесться. Поят не так разнообразно – в приоритете чистый крепкий алкоголь и элементарные классические миксы без особых чудес. Впрочем, когда дневную жующую публику сменяет вечерний угарный алкодэнс, то уже все равно, чем наращивать градус.

Shake Shack

Первый Shake Shack ресторатор Дэнни Мейер открыл на Мэдисон-сквер в Нью-Йорке 15 лет назад, Cейчас это глобальная сеть с 41 точкой в США и 29 зарубежными франшизами – в том числе. и в Москве. Меню этих продвинутых бургерных по всему миру подчинено логике fine casual – простая еда, но исполненная из качественных ингредиентов.

Для бургеров используют первосортную говядину породы «ангус», а мороженое и молочные коктейли – по сетевой терминологии «кастарды» и «конкриты» – производят из натурального заварного крема на желтках.

Но есть местные особенности: В Москве покупают мясо не техасских, а брянских мраморных бычков (фирменный гибрид гамбургера и чизбургера «Шак Стак» обойдется в 425 р.), пиво варят не на бруклинской винтажной пивоварне, а в Подмосковье, и в карту десертов добавлены придуманные специально для Москвы «кастарды» – например, «Зимний путь» и «Обаяние Арбата» (стандартная порция – 250 р.) с участием пастилы и клюквы в сахаре.

Но дело даже не в том, что американская сеть сумела в санкции найти поставщиков, не растерять стандартов качества и открыть новые точки в мегамоллах. Именно Shake Shack, открывшись на Арбате, запустил тотальную московскую моду на гурмэ-бургеры.

Starlite Diner

По официальный версии, первый Starlite Diner был полностью, до последнего гвоздя, собран в штате Флорида, месяц плыл морем в Москву, чуть не пропал при пересечении границы и, в результате, встал на стоянку в саду «Аквариум» в середине 90-х. Формат больших американских дайнеров у нас так и не прижился, но работающие 24/7 «Старлайты» остаются важными пунктами в маршруте круглосуточных тусовщиков.

Любой из них похож на поезд, несущийся в ночи: кабинки-купе, красные диваны, проводники-официанты, – идеальная обстановка для встреч, расставаний и дорожных знакомств. Кратчайший путь восполнить протеины – большая порция «Цезаря» (488 р.), крылышки «Баффало» (299 р.) и фирменная мясная запеканка с картофельным пюре и жареным луком (769 р.). Гамбургер «от Шона» (579 р.) с тремя котлетами, горой картошки фри, сырным соусом и перцем халапеньо удовлетворит самый безразмерный аппетит.

С шести утра свежезаваренный фильтр-кофе разливают ведрами, готовят на завтрак вафли с кленовым сиропом и яйца с беконом: атмосфера американского ретро так убедительна, будто находишься внутри декораций «Лихорадки cубботнего вечера».

Upside Down Cake

За отсутствием конкурентов Upside Down Cake сохраняет титул лучшей американской кондитерской в городе. Пусть в свое время здесь много чего заимствовали из нью-йоркской Magnolia Bakery, но время все расставило по своим местам: оригинальная «Maгнолия» в Москве бесславно закрылась, а вот UDC, наоборот, превратилась в небольшую сеть. Похоже, открывая первую кондитерскую на Белорусской, повар Айзек Корреа и кондитер Суки Маман, сумели сразу нащупать верный тон.

Воссоздав нью-йоркский дух и интерьер, они серьезно адаптировали американские вкусы: снизили уровень приторности и избавились от неудобоваримых масляных кремов. Примеры верности жанру – ванильно-банановый пудинг (300 р.), миндально-шоколадный «Баноффи» (290 р.), а также капкейки всех мастей с ювелирно исполненными кремовыми шапочками (по 80 р.).

И пусть сегодня типично американские сладости на витрине серьезно потеснили вездесущие тирамису, именно за крамблами, чизкейками, маршмеллоу и шоколадными кукис, оставшимися от Суки Мамана, сюда продолжают ходить почитатели: за шесть лет их рецептуры ни на грамм не изменились.

Впрочем, дело даже не в верности вкусу. В UDC умело создается иллюзия, что московским девушкам, подобно героиням «Секса в большом городе», пара изящных капкейков и чашка хорошего кофе только помогут решить все проблемы.

Calicano

Calicano удалось поймать ощущение южного комфорта: тут на самом деле своя небольшая Калифорния. Шеф-повар Марко Феррейра прибыл на Патриаршие прямиком с Голливудских холмов и откомандировал в меню карнэ асадо в соевом маринаде (1350 р.) , севиче из креветок на хрустящей тортилье (270 р.), стейк-салат с халапеньо (530 р.) и бисквит Tres Leches (370 р.).

Еда вроде бы несложная, но для наших мест непривычная: точно скроенный гибрид мексиканских влияний и расслабленных калифорнийских привычек. Здесь неторопливо завтракают буррито с яйцами скрэмбл (450 р.) и домашней гранолой (350 р.). Обедают супом с кроликом и чечевицей (390 р.), похожим на уютную бабушкину стряпню без лишней остроты. А вечером пьют вино со «смол-байтс»: шариками из киноа с сочной огуречной раитой (210 р.), печеной кукурузой под острой пармезановой корочкой (210 р.) или булочкой бао с утиным конфи (270 р.).

Такие микро-закуски удобно брать в стол, хватая из общей тарелки приглянувшийся кусок. Вдобавок – магазинчик с беглютеновыми тортами (по 370 р.) и низкокалорийными сэндвичами и тако (по 230 р.), без которых ни Голливуде, ни на Патриарших сегодня никуда. В целом – крепкий замес из интеллигентно переосмысленной и совсем не жгучей экзотики, отсылок к здоровой еде и необременительных закусок.

Chicago Prime Steakhouse

Авторы Chicago Prime – те же американцы, что открывали Starlite Diner. Поэтому не стоит удивляться, что интерьер премиального стейкхауса они целиком заказали в Лас-Вегасе у дизайнерского бюро Jefferson Group Architects и в 24 контейнерах доставили в Москву.

Девиз заведения – «Стейк такой, как был задуман» – подразумевал детальную сверку концепции с американским образцом, рестораном Capital Grille: и в лощеных плафонах и панелях ар-деко (в серьезных стейкхаусах не признают ковбойской атрибутики), и в чопорной сервировке с белыми скатертями и мельхиоровой посудой.

Меню разрабатывал американец Кен Фрост, и здесь многое было для нашего города впервые – от подачи стейков с половинкой кочанного салата до бургеров из мраморного мяса с добавками из краба или фуагра. С тех пор многое изменилось – американского ангуса поменяли на воронежских бычков, а в карту дорогих калифорнийских вин вклинился российский пивной крафт.

Но в том, что касается трепетного отношения к поварским техникам, ничего не изменилось. В Chicago Prime крайне редко ошибаются с прожаркой и умеют достать все соки из говядины сухой выдержки (стейк «Нью-Йорк» dry aged – 2990 р., рибай – 3 790 р.). И, что приятно, официанты разбираются в мясном вопросе не хуже поваров.

Saxon + Parole

Тандем из ресторана и бара, клонированный с одноименного заведения в нью-йоркском Сохо, живет в Москве уже пятый год. В ответе за достоверность декораций – дизайн-бюро AvroKO, которое дотошно скопировало породистый белый интерьер с «лошадиными» деталями (Саксон и Пароль – это, если кто не в курсе, скаковые жеребцы).

В приоритете на кухне – авторские блюда от идеолога проекта Брэда Фермери: бургеры из мраморной говядины с беконом в кленовом сиропе (750 р.), «Цезарь» с яйцом-мисо (550 р.) и язык на гриле с нутом и соусом мухамарра (850 р.), которые наглядно демонстрируют типичный космополитизм города, где вкусы маленькой Италии сплетаются с индийскими соусами и японскими приправами так крепко, что уже не разделить.

Бар едва ли не важнее кухни: здешний Manhattan on Tap, в ингредиентах которого, в частности, фигурирует биттер, настоянный на старой коже (580 р.), уже стал городской легендой. Не меньше интригуют рецепторы Red Spritz с морковно-апельсиновой содовой (530 р.) и Foraged Sazerac с кордиалом из копченых боровиков (530 р.).

Большинство коктейлей делают в виде премиксов, так что бутылку с ними можно купить, отпить, запечатать и положить под собственным именем в шкафчик на хранение до следующего раза. Другой способ приобщиться к прекрасному – прийти на бранч, на котором, помимо традиционного шведского стола, функционирует Bloody Mary Bar: необычную версию томатного микса можно приготовить самому или заказать у бармена.

Закусочная «Воронеж»

Формат нью-йоркского deli – это закусочная при лавке домашних деликатесов, причем на вывеске, чаще всего, значится еврейская фамилия. Обедать здесь гораздо безопаснее и гуманнее по отношению к собственному желудку, чем доверять сетевому фаст-фуду. В Москве с этим жанром пока до конца не разобрались.

Стоит появиться этому слову в названии места, как что-то идет не так: то меню скатывается до столовского уровня со щами и борщами, то заведение закрывает лавочку и превращается в банальный ресторан. Пожалуй, единственная близкая к первоисточнику попытка – закусочная «Воронеж» от знатока нью-йоркской ресторанной жизни Александра Раппопорта.

Здесь все по правилам: набивают колбаски, говяжьи и свиные (480 р.), сервируют из-под ножа салаты и жарят чизбугеры с мраморной говядиной (750 р.). Самым большим вниманием пользуются пухлые сэндвичи с по-разному засоленной грудинкой: корн-бифом (360 р.) и пастрами (390 р.), которые без стеснения демонстрируют фотографическое сходство с бутербродами из легендарного Katz's Delicatessen.

Но главное, что делает «Воронеж» именно deli, – это реально действующий магазин мясных деликатесов, где все соления-копчения готовятся на ресторанной кухне.

Источник: timeout.ru

Комментарии
Комментарии