Рестораны с пивом и вином

Еще недавно вино и пиво существовали в параллельных мирах. Но с тех пор, как крафт стал модной темой, и у пива появилась армия поклонников-гиков, игнорировать пивную экспансию стало невозможно.
Рестораны с пивом и вином

Еще недавно вино и пиво существовали в параллельных мирах. Но с тех пор, как крафт стал модной темой, и у пива появилась армия поклонников-гиков, игнорировать пивную экспансию стало невозможно. Что немедленно отразилось и в ресторанной реальности: винотеки отводят по пиво отдельные полки, пивные места заводят винные карты, а рестораны берут в штат не только винных, но и пивных сомелье.

Pipe

В основу концепции Pipe c самого начала была положена командная работа сильных профи: кухню делят сразу два шефа — Рафаэль Казумян (выпускник Le Cordon Bleu и победитель «Мастер Шеф») и Александр Пантюхов (ранее «Сова и топор»). Винную карту разработала сомелье Влада Лесниченко, которая слабых карт не составляет в принципе, а пиво подобрал Юрий Суслов из Brasserie Belge 0,33.

На кранах стоит 8 пенных сортов, в бутылках — 50 наименований, ассортимент делят по школам: бельгийской, английской, немецкой. Отдельной главой заявлен крафт, преимущественно — импортный. В результате, какая-нибудь лимитированная серия бутылок Schneider Weisse TAP 5 Meine Hopfenweisse (995 р./0,5 л) пивоварни Георга Шнайдера соседствуют с хулиганским крафтом от Brew Dog Hardcore IPA (от 565 р./0,33 л). Принцип отбора здесь определяют просто — «только лучшее пиво в своем классе».

Главная задача — борьба со стереотипами. Например, c глубоко укоренившимся мнением, что разливное пиво всегда лучше бутылочного, поэтому Fuller’s London Pride (425 р./0,5 л) отдают исключительно в бутылках (а не как по всей Москве, на кранах).

Тем, кто недоволен отсутствием в карте привычного «Гиннесса», предлагают попробовать Young's Double Chocolate Stout (395 р./0,44 л). Винная карта тоже всеми силами избегает банальностей и сгруппирована не только по сортам, но и по вкусам: можно выбрать «яркие белые фруктовые», «красные сочные ароматные», «плотные» и «легкие», а кроме того — есть вина «для особых поводов» с целой главой Бордо (от 4100 р. за бутылку). И это если не упрощает выбор, то, по крайней мере, придает ему доступный понимаю непрофессионалов смысл.

Bao + Bar

За главных в меню — тайваньские булочки бао с разнообразными начинками, а, кроме того, имеются азиатские по смыслу салаты и несколько видов лапши рамен. Bao + Bar на Маяковской открыли партнеры по Beer Happens Тимур Абузяров и Роман Воротников, их прошлый опыт пришелся кстати — замечено, что азиатский стритфуд лучше всего сочетается с пивом. А столь утонченная версия уличной еды, какой ее видит Тимур Абузяров, может позволить себе не только пиво, но и серьезное вино. Из фундаментальной подборки пивных сортов Beer Happens сюда переехали только те, что способны выдержать соседство с типично азиатской гаммой остро-сладких насыщенных вкусов, то есть, преимущественно светлые лагеры и эли. Под них и отвели большинство из 16 кранов.

Самые ходовые позиции — коммерческий Harp (350 р./0,4 л), легкий пшеничный Erdinger (300 р./0,4 л) и универсальный Blanche de Bruxelles (350 р./0,4 л). Из темных проверку на совместимость с азиатчиной прошли только четыре сорта, вроде нейтрального шотландского стаута Belhaven McCallums (330 р./0,4 л) или мягкого портера Harviestoun Old Engine Oil (400 р./0,4 л).

Помимо драфта есть еще 150 пивных бутылок не дороже 600 р. Винная карта четко берет в прицел самые трендовые вещи: в ней сошлись бутылки с приставкой «био» и «органик» (например, шелковистый шираз от семейной австралийской биодинамической винодельни Paxton, 3240 р./ 0,75 л), редкие европейские локальные сорта (Rudolf Furst Sylvaner pur Mineral 2014, 2580 р./ 0,75 л), очевидный для азиатского места традиционный мозельский рислинг (Karthauserhof Riesling Alte Reben Spaetlese Trocken 2012, 3000 р./ 0,75 л) и остро-модное кахетинское «оранжевое» (Askaneli Brothers Rkatsiteli Qvevri 2014, 1800 р.), в азиатском контексте абсолютно неожиданное. Ничего лишнего, и все к месту: даже десертное калифорнийское вино из подмороженного винограда завели специально под сладкие бао с мороженым из зеленого чая и соленой карамели (180 р.).

Too Much

Too Much открыли владельцы бельгийской брассерии Lambic, сместив акцент с привычной им тематики на формат гастропаба, причем не только с пивом, но и с винной картой. Вместо открытой кухни — открытый бар: 16 кранов с драфтом расположены не за барной стойкой (она здесь отсутствует как класс), а вмонтированы прямо в стену зала.

За процесс розлива отвечают сами официанты — все они прошли обучение и выступают в роли пивных сомелье. Право первой ночи, учитывая предыдущий опыт владельцев, логично отдано бельгийским пивоварам: в карте собрана богатая коллекция бутылочных траппистов со всей их тяжелой артиллерией, вроде La Trappe Quadrupel Oak Aged (850 р./375 мл) с двухлетней выдержкой в бочках из-под торфяного виски.

К ним в помощь — характерные бельгийские сорта с фруктовыми оттенками, например, Peach Mel Bush (400 р./250 мл) c экстрактом персика или откровенно экзотический Mongozo Mango (300 р./330 мл). Из Англии и Шотландии завозят портеры и стауты, из Германии — сезонные сорта, Дания представлена крафтом Bryggerigaarden (300 р./500 мл), созданным специально под скандинавскую еду.

Винная карта полностью отдана на откуп одной компании, сделавшей ставку на скучноватые, но беспроигрышные позиции — пино гриджио (260 р.) или просекко канти (320 р.) по бокалам подходят на случай, когда нужно угостить девушек, не признающих хмеля и солода. В меню можно сосредоточиться на сморребродах как универсальной закуске — с копченой уткой, вишневым джемом и камамбером (390 р.), с говядиной, томатом и беконом (380 р.) или с голубым сыром и белыми грибами (340 р.) — удобно брать в стол, где соседствуют вино и пиво.

One More Beer&Wine

Бар принадлежит владельцам One More Pub, решивших на этот раз соединить в одно целое винный бар и пивной ресторан. Пиво наливают и промышленное, и крафтовое, карту диктуют исключительно вкусы хозяев и проверенные годами предпочтения завсегдатаев их первого заведения. Всего здесь 14 кранов и полсотни бутылок, ассортимент обновляется раз в месяц хотя бы на десяток позиций, а по выходным проходят распродажи разливных сортов по 199 р. за пол-литра.

Сейчас в фаворитах легендарный мюнхенский лагер — Аugustiner Brau Munchen (380 р./0,5 л), бельгийский Kwak (430 р. /0,4 л), который сервируют в оригинальных колбах, и вишневый Petrus, выдержанный в дубовых бочках (370 р./0,5 л). Винная карта, составленная сомелье Владиславом Маркиным, не отстает от пивной: около 80 бутылок (от 1600 р.) из Франции, Италии, Испании, ЮАР, Нового Света и Грузии, примерно треть вин наливают по бокалам. Выбор классический, цены разумные, много массовых брендов — но никто и не называл это место винотекой.

За щадящие 2500 р. за бутылку неизбитый аргентинский торонес или пряный африканский пинотаж пьются непринужденно и легко, особенно в дружеской компании. В меню в полной мере отразилась двойственность концепции: в одной главе фиш-энд-чипс (380 р.) и острые куриные крылышки (410 р.), в другой — созвучные вину утиная грудка с тыквенным ризотто (590 р.) и крем-суп из спаржи (390 р.).

Beer & Brut

Заявленное на вывеске ресторана равноправие шампань-бара и пивной вызвало в свое время немало споров. Сегодня ажиотаж утих, зато яснее проявились реальные достоинства концепции. На кранах — 15, в бутылках — более 40 сортов. Среди них надежный московский крафт Trigger (380 р./0,5 л), мощное австрийское пиво Eggenberg Urbock 23 (450 р./0,33 л), насыщенные бельгийские La Trappe (от 450 р./0,5 л), ароматный британский эль Wychwood Hobgoblin Gold (520 р./0,5 л), дизайнерское испанское пиво Estrella Damm (400 р./0,5 л), сваренное от имени самого Феррана Адриа — вот что утрет нос винным гикам, не признающим близкого пивного соседства.

Даже сомелье Андрей Абрамов, который в ответе за винную карту, говорит, что хорошее пиво — отличный способ на время отдохнуть от вина. Впрочем, отдохнуть от пива тоже есть возможность: в подборку игристых попали и коммерчески выигрышные, и редкие позиции — от немецкого зекта от Маркуса Молитора (2900 р./0,75 л) и шампанского блан де блан от Николя Фейята (7150 р.), до выдержанного на осадке луарского кремана (3100 р./0,75), плюс — доступные просекко и кава от непопсовых винных домов. Много интересного есть и в главах «тихих» вин — например, австрийский блауфранкиш (4100 р.) и калифорнийский зинфандель (4200 р.).

Еда — затейливая, но без излишней вычурности, которая удовлетворит не только амбиции пивных и винных критиков, но и банальный голод: заказывать нужно фантастические хинкали с угрем и муксуном (740 р.), необычную пиццу с курицей сациви (590 р.) и телячьи щеки из печи (670 р.), кажется, переехавшие сюда прямиком из ресторана «Пушкинъ».

*Zoo Beer & Grill *

Пивной ресторан Аркадия Новикова прямо напротив Московского зоопарка — двухэтажный, облицованный антикварным кирпичом, с камином и собственным зимним садом. Меню танцует не только от гриля, но и от мангала с дровяной печью, здесь и фундаментальные шашлыки (500-640 р.), и хачапури (по 300 р.), и осетинские пироги (по 300 р.), и свиные рульки (170 р./100 г), и бараньи потроха (550 р.), и говяжьи щеки (670 р.), и бычьи хвосты (600 р.).

А где мясо — там и пиво. Разобравшись с бургерами в «Фарше», ресторатор взялся отвоевывать у гастрохипстеров следующую нишу и зашел на территорию крафта. Но сделал это с оглядкой на солидную публику: новиковские завсегдатаи не из тех, кто будет гоняться за крафтом по подвалам. Поэтому из 20 разливных сортов и 70 в бутылках, в строгом смысле, крафта только 20 видов. Из российского есть разливной Run Forrest от пивоварни на Новой Риге (280 р./0,4 л), из импортного в бутылках — проверенный шотландский Brewdog (330 р./0,33 л), английский Big Job Double IPA (450 р./0,5 л) и выдержанный в бочках из-под виски Black Wolf ‘1488 (630 р./0,4 л) плюс по паре редких итальянских, швейцарских и японских вещиц.

Завлекательный маневр для девушек — баварский лагер Noam в дизайнерской бутылке, похожей на граненый флакон одеколона — продают его по нетипичной для лагеров цене (460 р./0,33 л) и наливают в винные бокалы. Но основной упор сделан на кассовые бренды: Hofbrau и Guinness ближе обывателю.

Тот же диктат очевиден в винной карте: если шампанское — то Moet& Chandon Brut Imperial (8500 р./0,75 л), если красное — то Brunello di Montalcino (5900 р./0,75 л). Бокалы столь же «бронебойные»: гурманское пино гриджио за 600 р. и мальбек за 800 р. В наличии — бутылки объемом 375 мл и это удобно, но там тоже Gavi di Gavi за 2900 р.: в целом, винная подборка получилась явно не для тех, кто хочет сэкономить.

*Воронеж на Большой Дмитровке *

В отличие от старшего брата на Пречистенке, в закусочной на Большой Дмитровке меньше мясного гиперреализма и больше витаминных салатов, легких закусок, вегетарианских блюд и даже детокс-смузи для девушек, что спешат с покупками из ЦУМа. Карта напитков тоже стремится угодить всем — ресторанам Александра Раппопорта каким-то чудом удается быть доступными и понятными, не сбиваясь в откровенную попсу. Это, конечно, не пивная и не винотека, но выбор алкоголя к насыщенному протеинами ужину способен удивить.

В подразделении на кранах грамотно подобраны проверенные тяжеловесы пивного производства: от «Жигулевского» самарского разлива (150 р./0,3 л) до эталонного немецкого пшеничного нефильтрованного Schneider Weisse Main Blondes (240 р./0,3 л), от крепкого бельгийского «дубля» Crimberger Double Ambre (240 р./0,3 л) до рубинового стаута Founders Oatmeal (300 р./0,3 л), который в Москве за пределами специализированных пивных ресторанов редко где разливают.

Набор бутылок ограничен 12-ю сортами, но богат шоколадными стаутами, немецкими лагерами и вездесущими IPA. Винная карта рассчитана одновременно и на чиновников из соседних госучреждений, и на студентов, пришедших на свидание: кому — солидные Тоскана, Бургундия и Шампань, кому — достойный аргентинский мальбек (350 р.) и чилийский совиньон блан (350 р.) в бокалах по гуманным ценам. Когда открывался первый «Воронеж», его винная карта выглядела пережитком «жирных» нулевых, но над ошибками была проведена серьезная работа: сейчас вина собраны с чувством, вкусом и толком, много и интересных недорогих позиций, и в хорошем смысле шикарных.

«Хлеб и вино» на улице 1905 года

Сеть винных баров писателя и телеведущего (а с недавних пор и главного редактора журнала Esquire) Сергея Минаева давно стала народным достоянием — здесь всегда людно, шумно и недорого, а вино продают только по бутылкам, зато с минимальной наценкой. Филиал на 1905 года действует по тем же принципам, но есть одно отличие: на полках больше пива, чем вина, всего 150 сортов. Постарались угодить не только пивным гикам, но и добравшимся до фабричных закоулков Звенигородского шоссе любителям обычного хмельного.

Поэтому на полках соседствуют и пивные легенды, и самый оголтелый крафт. Интересно сравнивать, например, американский бурый эль с гавайских островов Kona Koko Brown (350 р./0,35 л) с добавлением мякоти кокоса, знаменитый японский крафт Hitachino Nes Dai DAI IPA (500 р./ 0,33л) c оттенками цитрусов и норвежский Norge O Vic Secret IPA (550 р./0,5 л) с тягучими хвойными нотами. Любую бутылку можно покрутить в руках, прочитать этикетку или просто гулять между полок, перемещаясь от охмеленных лагеров к выдержанным бледным элям.

За выбор пива отвечает сомелье всей сети Массимо Новара, позитивный, с итальянским акцентом и глубоким знанием вопроса, что для итальянца, тем более специалиста по вину, — редкое достоинство. Винную составляющую именно в этом заведении он намеренно уводит в тень, хотя винные хиты от компании того же Минаева, отвечающей за ассортимент, всегда в наличии. Среди этикеток — много трендового Нового Света, качественной Италии, классической Франции, новой Испании.

Цены располагают: 1950 р. за бутылку австрийского рислинга Huber Traisental или 1690 р. за новомодный пинотаж Douglas Green. Амбьянс располагает к тому, чтобы выпивать, и незаметно для себя можно выпить очень много. Главное — закусывать, и лучше всего — свежим хлебом с сетом из намазок (800 р.).

Источник: timeout.ru

Комментарии
Комментарии