10 правил харизматичного собеседника

Автор книги «Со мной хотят общаться» — опытнейший бизнес-тренер и журналист Нина Зверева — уверена, что законы общения ничуть не сложнее, чем азбука. Ими можно овладеть!
10 правил харизматичного собеседника

Мы выбрали 10 полезных советов из этой книги, которые помогут вам стать харизматичным собеседником.

Поработайте над своим голосом

Уши не готовы воспринимать то, что им трудно слушать, и при первом знакомстве люди могут составить о вас неправильное мнение исключительно на том основании, что им были неприятны звук вашего голоса или невнятность вашей речи.

В каждом крупном городе России есть либо театральное училище, либо театр, либо театральные студии, либо просто бывшие актеры. Это означает, что рядом с вами живут люди, способные вам помочь: ведь все актеры проходят серьезную школу техники и культуры речи. Они учатся этому четыре года каждый день.

Простые упражнения, простые правила и контроль речевого поведения со стороны профессионала — прекрасная возможность перейти на другой уровень и стать увереннее в себе.

Будьте уверены в себе

Уверенность тем выше, чем меньше человек позволяет себе усомниться в чем-то.

Сомнение — прекрасное качество думающего человека, но бывает так, что, пока умный колеблется и обдумывает свои действия и слова, рядом с ним появляется более уверенный и даже нахальный соперник, который уводит лучший проект, лучшую должность, лучшую девушку. Удивительно, но это факт.

Говорите комплименты

Нет человека, который не среагировал бы на комплимент в свой адрес. Каждый участник общения понимает, что метод «через комплимент» и сам стиль комплиментарного общения многократно повышают шансы решить задачу. Поэтому при каждом удобном случае, говорите собеседнику приятное.

Будьте спокойны

Никто из нас не знает, каких усилий требует хладнокровие. Но вполне возможно, что никаких!

Человек понял однажды, что спокойствие — его козырь в общении с людьми. И демонстрирует его, даже в очень нервных ситуациях.

Если и есть волнение, такой человек спокойно может сообщить об этом, причем ему вряд ли поверят.

С такими людьми комфортно, надежно. Они никуда не торопятся и никогда не опаздывают. Они как будто владеют искусством заранее видеть мизерность огромного количества усилий, требующих нервов, криков, скандалов, разборок.

Сохраняйте позитивный настрой

Оптимизм — не венец счастья, это путь к нему. Сам настрой на оптимистичный лад позволяет пережить разные неприятности — а куда без них!

Надо учиться извлекать уроки и идти дальше с поднятой головой. Надо стараться искать собственные ошибки во всем, что происходит, а не сваливать вину на других людей и обстоятельства. Ведь их мы изменить не можем, а себя — точно можем.

Будьте искренним

Человек, который не боится быть искренним, вызывает невольный интерес у окружающих. Он демонстрирует всегда правдивые мысли и эмоции. Лжи и притворства в нашей жизни так много, что искренность воспринимается как чистый родник в тягостной жаркой пустыне.

Научитесь шутить

Без шутки не обходится ни одно выступление руководителей разных стран, а более серьезной и ответственной работы быть не может.

Умение пошутить помогает снизить напряженность обсуждения любой острой проблемы. Но шутку надо уметь подать как изысканное блюдо от шеф-повара. Не надо торопиться, и ни в коем случае нельзя самому оратору смеяться над своей остротой.

Научитесь слушать

«Слушать» и «слышать» — разные глаголы. Выигрывает тот, кто не только слушает, но и слышит. Например, пауза тоже может быть разной по содержанию.

Иногда надо просто подождать, пока человек соберется с мыслями и скажет что-то важное. Нельзя перебивать, торопить, надо спокойно и внимательно смотреть в глаза собеседника и ждать ответа.

Хороших слушателей всегда ценят в любой компании. Обычно они умеют хранить тайны. А еще они могут удивить вас тем, что при новой встрече вспомнят ваш предыдущий рассказ в мельчайших подробностях. И это так трогательно и невероятно ценно.

Людям очень важен интерес к ним. Причем не показной, а реальный. Поэтому надо уметь слушать.

Интересуйтесь происходящим вокруг

Эрудиция — чрезвычайно ценный багаж, который оплачен большим трудом и временем. Конечно, есть люди, которые хотят блеснуть эрудицией и делают это некстати и навязчиво. Они могут раздражать, выглядеть всезнайками и снобами.

В такие моменты обязательно нарушается формула успешной коммуникации: «цель—аудитория—формат—момент». Тем не менее сама по себе эрудиция всегда привлекает, удивляет, восхищает и вызывает восторг.

Контролируйте время

Привыкайте отслеживать по минутам и часам, сколько у вас уходит времени на написание делового письма, обед, чашку кофе с друзьями. Не ругайте себя, если полученные результаты вас разочаруют. Важно привыкнуть к контролю времени. Это очень полезное качество.

Счастливые часов не наблюдают, это правда. Однако если речь идет о деловом общении, где вы невольно претендуете на чужое время, надо позаботиться о приятном послевкусии для ваших собеседников, и тогда в следующий раз они бросят свое время к вашим ногам!

Источник: Портал МИФа

Комментарии
Комментарии