Дошкольное развитие детей

Современные родители стремятся развивать у детей учебные навыки чуть ли не с пеленок. Результат получается неожиданным: ребенок с трех лет знает буквы, но совершенно не интересуется чтением; умеет считать до ста, однако не любит математику. Парадокс? Закономерность!

На старт! Внимание! Марш!У многих современных мам и пап в ходу прагматическая установка на воспитание. Идет овзросление подрастающего поколения. Часто бывает так, что родители уверены: чем раньше они «накачают» ребенка знаниями, чем быстрее приобщат его к взрослой жизни, тем успешнее он будет развиваться. Опасность в том, что термин «развитие» подменяется «обучением». В результате развитие детей дошкольного возраста сводится к натаскиванию, к механической передаче информации. С точки зрения специалистов по детскому развитию, такой подход нельзя назвать правильным. Да, научить ребенка, скажем, читать можно в очень раннем возрасте, но это не будет иметь ничего общего с умственным развитием: малышу всего лишь привили навык, он не понимает прочитанного, читает бессмысленно. Подобным способом вряд ли удастся привить любовь к чтению, скорее, даже наоборот. То же самое с цифрами и счетом. Детские психологи все чаще наблюдают детей, которые могут досчитать до ста, но не усвоили элементарных понятий «много» и «мало», «больше» и «меньше». А главное – не любят и не хотят ни считать, ни сравнивать предметы с точки зрения количества или формы.

Подключить мозг… или усыпить?Показывая двухлетней дочке буковки, демонстрируя полуторагодовалому карапузу цифры, родители обычно уверены: они делают все это для того, чтобы их ребенок рос умным. То есть обладал высоким интеллектом. Но, если вдуматься, при обучении чтению интеллект даже не включается. Речь идет просто о навыке и его закреплении: буква – звук, буква – звук.