Искусственный разум: детская гаджетозависимость

*Развитие у ребенка тяги к гаджетам в основном зависит от слишком лояльных мам и пап. Чаще всего родители, которые легко отдают ему на растерзание электронный девайс, очень занятые люди. Не имея возможности (или желания) посвятить своему чаду достаточное количество времени, они стараются его хоть чем-то занять. Вот только гаджет – не лучший вариант. *

Почему?мозг ребенка только формируется, а потому просто не в состоянии одновременно познавать сразу два мира – реальный и виртуальный. Кроме того, для нормального развития малышу очень важно все ощупывать, осматривать и пробовать, т.е. всячески стимулировать тактильные ощущения и мелкую моторику;даже самые полезные мобильные приложения не воспитывают у малыша реальных навыков трудолюбия: он учится всего лишь нажимать кнопки, а не чистить зубы или застегивать пуговицы;компьютерная игра не требует работы воображения, ведь герой уже придуман, а ход событий расписан;время, которое можно использовать для прогулки на свежем воздухе, кроха проводит в помещении. Это влечет за собой хроническую гипоксию мозга (недостаток кислорода), из-за чего могут появиться головные боли и головокружения, развиться быстрая утомляемость.

*«Окей, Гугл!»*Полное исключение гаджетов из жизни современных детей, уже невозможно. Попытки оградить отпрыска от мира информационных технологий могут оказать ему медвежью услугу. Кому будет приятно оказаться аутсайдером в мире миньонов, тачек и звездных воинов, в котором сверстники уже имеют определенный опыт и авторитет? Нельзя отрицать и то, что электронные устройства приносят пользу: разнообразные обучающие мобильные приложения развивают у детей внимательность, память, логику и эрудицию. Поэтому главная задача родителей – грамотно ограничивать использование детьми интерактивных девайсов. В идеале до трех лет ребенка вообще нежелательно с ними знакомить.

Комментарии
Комментарии