Проблемы у мальчиков в начальной школе

Многих родителей интересует: почему среди младшеклассников пятерки достаются преимущественно девочкам, а мальчишки ходят в лучшем случае в хорошистах. Не глупее же они, в самом деле, но что-то мешает им выбиваться в отличники…

Аккуратность и рутинаЕсть мнение, что причины кроются в физиологии, в особенностях созревания. В целом девочки лучше выполняют работу, требующую внимания, хотя часто затрачивают на нее больше времени. А вся начальная школа – это обычно не какие-то звездные открытия, а рутинная работа, требующая аккуратности. Взять первый класс: крючочки, элементы букв, бесконечные прописи… Отличниками становятся дети, способные в течение долгого времени делать то, что им не нравится. Обычно ребенок любит в школе далеко не все предметы, и только героини-отличницы стараются выучить все и на пятерку.

Мальчики-отличники в младшей школе – это особые мальчики: или очень одаренные, которые выполняют школьные задания «одной левой», или дети из очень жестких семей. Обычно же мальчишки выбирают какие-то предметы, которые им нравятся, и достигают в них высот, а в остальном – тройки-четверки.

Развитие речиСамое важное при поступлении в первый класс – чтобы ребенок понимал правила учебы, правила поведения и умел им следовать. Это понимание формируется с помощью речевых функций, потому что речь опосредует мышление. И поскольку у девочек речевые функции формируются раньше – и импрессивная речь, которую мы понимаем, и экспрессивная, с помощью которой мы разговариваем, и речь внутренняя, – девочкам легче понять правила: поведения, письма, математики.