Игры на развитие воображения

Игры на развитие воображения

Воображение нужно не только сказочникам: не будь людям присуще это качество, они не совершили бы ни одного научного открытия. Можно ли развить в ребенке способность воображать? Конечно – например, при помощи наших игр.

*Этикет*С правилами хорошего тона ваш ребенок, конечно, уже знаком? Например: в автобусе не стоит громко кричать и петь, за столом нехорошо облизывать пальцы и есть руками макароны. А если попробовать представить, какие правила поведения должны быть в самых неожиданных местах? Придумайте вместе с ребенком, что можно и чего нельзя делать:

под кроватью;в ступе Бабы-яги;в гостях у Кощея Бессмертного;в подземелье, где живет дракон;на вершине высокой горы;в желудке гигантской рыбины.Продвинутый вариант игры: один из вас описывает правила поведения в некоем месте, а другой угадывает, что это за место такое.

*Зачем эта вещь?*Все знают, зачем нужна ложка: чтобы есть суп. А если попробовать придумать ей другие способы применения? Например: отбивать ритм, рисовать на песке, выкапывать подземный ход, пытаясь убежать из темницы… Правила игры таковы: берем предмет и по очереди придумываем, как его можно использовать. Побеждает тот, кто предложит больше способов.

Продолжаем фразыВзрослый предлагает ребенку закончить недосказанные фразы, продолжение которых может быть неоднозначным. Например:

Хвост у нашей собаки очень…По ночам на улицах бывает…Людям нужны пальцы для того, чтобы…Когда идет дождик, хочется…Мы поем песни, когда…Приготовьтесь к неожиданностям – не исключено, что ответы ребенка вас удивят!

АссоциацииВодящий загадывает какого-нибудь человека; основное условие – другой игрок должен его знать. Задача игрока – угадать, кто это. Для этого он должен задавать вопросы о том, с кем или с чем загаданный может ассоциироваться.