Достоинства и недостатки домашнего обучения

Этот год первый, когда обе дочки дома на хоумскулинге. Прошло уже два месяца учебы. Промежуточные наблюдения:

Мы никуда не спешим, но все время чем-то заняты. По утрам делаем уроки, но четкого расписания у нас нет — каждый раз индивидуально решаем, когда и сколько чем заниматься.

В математике — пока внимание и интерес не ослабнет, или пока не пройдем какую-то тему. Стараюсь чувствовать ребенка, чтобы уловить, когда пора заканчивать. Порой дети и сами не хотят заканчивать, и занимаются математикой минут по 40, но чаще всего гораздо меньше (и при этом Таня уже начала учебник за второе полугодие, а Маша закончила годовой курс). Каждую тему проходим в своем темпе — что-то быстрее и тогда не все задания в учебниках выполняем, что-то требует более детального рассмотрения, и тогда привлекаются дополнительные материалы. Таня сейчас проходит способы умножения двузначных чисел, решает задачи на движение, Маша вычисляет в пределах сотни и учится измерять длину и вес (вчера измеряли ботинки, ложки, фрукты).

В русском — Таня делает по несколько упражнений. Почерк у нее хороший, пишет почти без ошибок. Маша выполняет разные виды прописей.

Английский: Таня читает, пишет самодиктанты. Самостоятельно учит словарные слова. С Машей учимся по нескольким учебникам, она пишет и читает простенькие книжки.

Музыка: каждый день ею занимаемся. Обе девочки по несколько раз на дню сами подходят к инструменту, проигрывают выученное и сочиняют свои мелодии и песенки, поют, подстраиваясь под ноты. Бывает, что одна играет, другая поет сочиненную песенку.

Предмет под кодовым названием «окружающий мир», или эксперименты и наблюдения. Раз в две недели папа ставит с ними длинный эксперимент: был про молекулярные связи (на простом уровне), про броуновское движение (рассматривали под микроскопом, как молекулы «толкают» частицы краски, и заодно выяснили, что фиолетовая краска состоит из синих и красных частиц).

Комментарии
Комментарии