Игры на развитие самооценки

Завышенная самооценка дошкольника – это нормально. Высокая самооценка школьника – это прекрасно. Если же вы то и дело слышите от своего ребенка «я не смогу», «у меня не получится» и даже «я глупый и некрасивый» – надо срочно исправлять ситуацию!

ЛесенкаЭто диагностическая игра; она поможет вам лучше понять ситуацию с самооценкой ребенка.Нарисуйте на бумаге лесенку, в которой десять ступенек. Скажите ребенку, что на самой нижней ее ступеньке стоят самые нехорошие мальчики и девочки – жадные, злые, завистливые. На второй – чуть получше, на третьей – еще лучше… А на самой высокой ступеньке – самые хорошие, добрые и умные.Затем попросите ребенка нарисовать на этой лесенке себя.Если речь идет о школьнике, то при нормальной, адекватной самооценке он поместит себя куда-нибудь в середину – между четвертой и седьмой ступеньками. Восьмая ступенька и выше – это завышенная самооценка. Третья и ниже – заниженная.Следует помнить, что у дошкольников в норме самооценка завышена; если ваш четырехлетний малыш уверенно помещает себя на десятую ступеньку – все с ним в порядке. Если же на одну из нижних – с самооценкой нужно работать.**Играем в скульптора**Один из играющих – скульптор, другой – будущая скульптура (если игроков много, они делятся на пары – каждый либо скульптура, либо скульптор). Скульптор лепит из доставшегося ему материала:• человека, который ничего не боится;• человека, который всех любит;• человека, которого все любят;• человека, который всем доволен;• человека, который только что одержал победу;• и так далее.Разрешается манипулировать конечностями «скульптуры», менять ее позу и даже мимику.На начальном этапе игры темы скульптур предлагает взрослый, затем это может делать уже ребенок. Игроки могут меняться ролями; если играют много человек, под конец можно выполнить групповую скульптуру.После игры очень важно обсудить с ребенком, что он чувствовал в процессе игры, какую фигуру ему было приятно изображать, а какую – нет.