Готов ли ваш ребенок к школе?

Арсений каждый день срывает занятия в подготовительной группе, мешает учителю, отвлекает детей, Настя ужасно рассеяна, а Маша стесняется всех незнакомых – и детей, и взрослых... Записывая ребенка в первый класс, родители часто обеспокоены: а справится ли он с учебной нагрузкой, с задачами, которые ставит школа? Не отложить ли этот марафонский забег на год? Ведь многие из нас понимают, что дело не только в умении ребенка считать, строить предложения, пользоваться ножницами и завязывать шнурки. Школа предъявляет 6–7-летнему первокласснику множество требований: готов ли он в течение определенного времени сосредоточиться на работе, воспринимать объяснение учителя, слушать ответы товарищей? Способен ли вспоминать то, что нужно для освоения нового, и делать выводы? Впрочем, по мнению доктора психологических наук Александра Лобока, и это не самое главное.

ЗАМЕЧАТЬ ДРУГИХ И РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ«Ребенок приходит в школу не ради того, чтобы освоить учебный материал – это можно сделать и дома, – убежден психолог. – Смысл школьных занятий – в совместной деятельности учеников, которая невозможна без взаимного любопытства, умения смирять своеволие и слышать друг друга. Обнаружить рядом другого человека, сверстника, и не конкурировать с ним, а по-настоящему заинтересоваться тем, что он говорит, думает, делает, – это значит выйти за границы своего эго. Многим детям это дается непросто». Одни начинают утверждаться за счет соучеников, соревноваться с ними, манипулировать вниманием класса, а другие, напротив, замыкаются в себе, «прячутся» в своем «домике». «Такое поведение – причем в обоих случаях – говорит о том, что ребенок крайне в себе не уверен, – объясняет Александр Лобок. – Ему требуется постоянное внимание и поддержка взрослого: если педагог переключается на кого-то другого, начинает работать с другими детьми, ребенок чувствует, что его обесценили, обидели.

Комментарии
Комментарии