Трудности в обучении

У многих школьников возникают трудности с обучением чтению, письму, арифметике. В чем же может быть причина?

Нарушение функциональной способности

Есть специальное выражение: изолированное частичное расстройство функциональной способности. Это когда определенные способности головного мозга еще не сформировались в той мере, в какой это необходимо для школы. Чаще всего за этим кроется какое-нибудь неврологическое замедление процесса развития. Эти дети не глупые, но они нуждаются в целенаправленной помощи, специальных упражнениях. Иначе они не справятся с учебой. Первая инстанция, куда надо обратиться, – детский психолог. Он проведет специальное тестирование, скажет родителям, какая помощь требуется их ребенку. Чем раньше будет выявлено такое расстройство, тем легче будет оказать ребенку необходимую помощь.

Как распознать частичное нарушение функциональной способности и чем можно помочь?

Письмо

• Признаки

Первоклашкам трудно списывать буквы, они затрудняются с определением места соответствующего знака, например путают 43 и 34, буквы 3 и Е, рисуют 1 снизу вверх, чертят круг не слева направо, а, наоборот, пишут каракулями.

• Причина

Недостаточная графомоторная зрелость (тонкая моторика, визуальная дифференциация). Письмо – это комплексная сенсомоторная деятельность, включающая в себя движение руки при письме, распределение пространства, придание формы и буквенное отображение речи. Дети должны понять, что важны и положение букв, и последовательность их написания, и направление строчек.

• Помощь

Перед занятием побегайте, попрыгайте с ребенком, проделайте гимнастические упражнения. Движение активизирует все чувства, взбадривает головной мозг. Сперва давайте рисовать толстым карандашом большие буквы, причем ребенок должен громко говорить: «Я рисую А-а-а»; постепенно уменьшать величину букв.